Аттестация педагогических кадров новый порядок
Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими должности; повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта; стимулирование внутриорганизационного личностного карьерного (статусного) профессионального роста учителей
Что предлагается - 2 В качестве принципов аттестации: обязательность аттестации на соответствие занимаемой должности (1 раз в 5 лет) добровольность аттестации на 1 и высшую категории открытость и прозрачность аттестационных процедур
Что предлагается - 3 В качестве общих критериев: для первой категории владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий + стабильно высокие на уровне муниципалитета и региона результаты обучения и воспитания для высшей категории владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий и активное их распространение в профессиональном сообществе + стабильно высокие на уровне региона и страны результаты обучения и воспитания
Выявление уровня квалификации на соответствие занимаемой должности Этапы: 1.Предварительный 2.Проведение письменного квалификационного экзамена в форме подготовки конспекта урока или решения педагогических ситуаций 3.Принятие решения о соответствии занимаемой должности
Требования к написанию конспекта 1.Педагог определяет учебный предмет, программу 2.Предлагается инструкция по написанию конспекта 3.Время написания 1,5 -2 часа 4.Конспект должен быть связан с новой темой 5.Конспект должен отражать основные этапы урока 6.Педагог должен знать критерии оценок 7.Предлагается схема конспекта урока
Критерии оценки Компетентность в области личностных качеств Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Компетентность в области мотивирования учащихся Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений Компетентность в области организации учебной деятельности
Решение педагогических ситуаций Три ситуации (мини кейс) Время 1,5 часа Выбор ситуации случайным образом из банка ситуаций Оценка от 0 до 3 баллов
Определение уровня квалификации для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Порядок аттестации: 1этап. Предварительный 2 этап. Проведение экспертной оценки 3 этап. Принятие решения о соответствии требованиям категории
Экспертный лист Компетентность в области личностных качеств Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Компетентность в области мотивирования учащихся Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений Компетентность в области организации учебной деятельности
Экспертные группы Работники образовательных учреждений Профсоюз Специалисты научных организаций Представители органов гос. власти Работодатели Проф. объединения Родители и т.д. Региональная аттестационная комиссия Заявитель 1 Заявитель 3 Заявитель 2 Заявитель N Экспертные заключения оператор Приказ о присвоении Квалификационной категории