Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методический центр профессионального образования Института развития образования Республики Татарстан Чадаева Наталья Юрьевна директор НМЦ ПО ИРО.
Advertisements

АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Итоги учебного года. Общеобразовательный цикл формируется с учетом следующих документов: 1.Федеральных государственных образовательных стандартов.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Нормативно-методическая база введения ФГОС СПО/НПО.
ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педколледж Смирнова Любовь Александровна, заместитель директора по учебной работе Разработка основной профессиональной.
ГАОУ СПО «Набережночелнинский политехнический колледж» Технология разработки учебного плана по программам среднего профессионального образования на примере.
«Преподавание иностранных языков в условиях перехода на профильные программы» методическое объединение преподавателей иностранных языков.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта СОО Переходный период.
Особенности проведения ИГА по ФГОС. В соответствии с законом Российской федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация выпускников,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Из опыта работы ГБПОУ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»,
О реализации федерального базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Псковской области в учебном году Псков 2011г. Государственное.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Транксрипт:

Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»

Переход к реализации ОПОП на основе нового поколения ФГОС С 1 сентября 2011 образовательные учреждения НПО и СПО ориентированы на переход к реализации основных профессиональных образовательных программ на основе нового поколения ФГОС начального и среднего профессионального образования (в соответствии с Федеральным законом 260 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»).

Учебный план ОПОП начального профессионального \ среднего профессионального образования Учебный план регламентирует порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального или специальности среднего профессионального образования, в том числе с реализацией ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ НПО \СПО

Письмо Минобрнауки России от г. 03 – 1180 Профиль профессионального образования определяется в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Профиль профессионального образования Профессии НПО в соответствии с новым Перечнем профессий НПО, распределяются по трем профилям: -- технический; --естественнонаучный; --социально-экономический Специальности СПО в соответствии с новым Перечнем специальностей СПО, распределяются по четырем профилям: -- технический; --естественнонаучный; --социально-экономический; --гуманитарный.

Нормативный срок освоения ОПОП по профессии НПО Нормативный срок освоения ОПОП по профессии НПО для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, при очной форме обучения, увеличивается на 73 недели из расчета: -- теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 57 нед. (2052 час.); -- промежуточная аттестация – 3 нед.; -- каникулярное время – 13 нед.

Распределение учебного времени теоретического обучения в УНПО -- на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла. При этом на ОБЖ – 70 часов (приказ Минобрнауки России от г. 241), на физическую культуру – по три часа в неделю (171 час) (приказ Минобрнауки России от г. 889); -- на увеличение профессиональной составляющей ОПОП НПО с целью повышения качества профподготовки, формирования общих и профессиональных компетенций.(396 часов)

Нормативный срок освоения ОПОП по специальности СПО Нормативный срок освоения ОПОП по специальности СПО для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, при очной форме обучения, увеличивается на 52 недели ( 1 год) из расчета: -- теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 нед.; -- промежуточная аттестация – 2 нед.; -- каникулярное время – 11 нед.

Распределение учебного времени теоретического обучения в СПО Учебное время (1404 час.) образовательные учреждения СПО распределяют на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла на основе Рекомендаций Минобрнауки России, При этом на ОБЖ – 70 часов (приказ Минобрнауки России от г. 241), на физическую культуру – по три часа в неделю (117 час) (приказ Минобрнауки России от г. 889).

Качество освоения учебных дисциплин Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП, как в НПО так и в СПО оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами.

Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов. Дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены -- за счет времени, выделенного ФГОС.

Экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла Экзамены проводят по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимися или образовательным учреждением. По русскому языку и математике – в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной.

Общеобразовательные программы Образовательные учреждения НПО и СПО для реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования используют новые примерные общеобразовательные программы для профессий НПО и специальностей СПО, предусматривающие изучение как базовых, так и профильных учебных дисциплин.

Рабочие программы На основе примерных программ образовательные учреждения НПО и СПО самостоятельно разрабатывают рабочие программы, уточняя при необходимости тематические планы, разделы (темы) и их содержание.

Требования к рабочим программам В рабочих программах конкретизируют: - содержание профильной составляющей учебного материала с учетом специфики конкретной профессии НПо или специальности СПО; - ее значимость для освоения ОПОП НПО или СПО; - указывают лабораторно-практические работы, виды самостоятельных работ; - формы и методы текущего контроля; - формы и методы промежуточной аттестации; - рекомендуемые учебные пособия и др.

Желаем успехов в освоении новых ФГОС!