Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Рассчет времени, необходимого для реализации обязательной и вариативной частей основной общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ необходимого для реализации обязательной и вариативной частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н.,
Модульная накопительная система повышения квалификации «ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» (36 часов)
Расчет времени, необходимого для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Богомолова Ю.А., начальник отдела МСДО МБОУ.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н.,
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждены Приказом Министерства образования.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения: сущность, назначение, структура 31 января 2011 года.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Вариативная часть образовательной программы ДОУ»
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
L/O/G/O Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Старый Оскол
Транксрипт:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Рассчет времени, необходимого для реализации обязательной и вариативной частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Закон РФ « Об образовании » от г Статья 14. Общие требования к содержанию образования п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой ( образовательными программами ), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Статья 9. Образовательные программы п.6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы. Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса п.1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от г. 655) п.1.1. Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а так же соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет : содержание, организацию и направленность образовательного процесса для детей дошкольного возраста ( п.2.2 ФГТ ) количество частей Программы и их объем ( п.2.9 ФГТ ) Части ПрограммыОбъем Обязательная часть ( инвариантная ) не менее 80% Часть, формируемая участниками образовательного процесса ( вариативная ) не более 20%

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет : время, необходимое для реализации Программы - от 65% до 80% времени пребывания в группах с 12- ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а так же вида группы, в которой Программа реализуется ( п.2.8 ФГТ ) 3-4 года 6-7 лет 100% (12- часов ) – 65% ( минимальное время реализации всей Программы )= 35% ( время, в которое Программа не реализуется ) 100% (12- часов ) – 80% ( максимальное время реализации всей Программы )= 20% ( время, в которое Программа не реализуется ) 35% - 18% ( дневной сон ) = 17% ( присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги ) 20% - 13% ( дневной сон ) = 7% ( наблюдение за детьми и анализ их развития в деятельности, присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги )

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Программы ( п.2.6 ФГТ ) должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. в группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса отражает ( п.2.7 ФГТ ): видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально - личностному, познавательно - речевому, художественно - эстетическому развитию детей ( кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья ); специфику национально - культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ ( утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61) Цель Программы обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации доступность территориальная материальная качество ФГОС И ФГТ потребностям заказчика образовательных услуг социальным и личностным ожиданиям человека степень соответствия

Рассчет времени, необходимого для реализации Программы Минимум времени, необходимого для реализации Программы составляет 65% от времени пребывания ребенка в детском саду 12 часов – 100% пребывания ребенка в детском саду Х часов – 65% от времени пребывания ребенка в детском саду или 7 часов 48 минут Максимум времени, необходимого для реализации Программы, составляет 80% от времени пребывания ребенка в детском саду 12 часов – 100% пребывания ребенка в детском саду Х часов – 80% от времени пребывания ребенка в детском саду или 9 часов 36 минут

Объем обязательной части Программы Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на : образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности ; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов ; самостоятельную деятельность детей ; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии детей ( п.2.11 и 2.12).

Объем обязательной части Программы При расчетах учитываем : Требования СанПиН к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки ( п.12.10) Требования СанПин к организации дополнительного образования ( п.12.13) 2 младшая группа средняя группа старшая группа подготовит. к школе группа 2 часа 45 минут 4 часа 6 часов 15 минут 8 часов 30 минут (11 занятий )12 занятий 15 занятий 17 занятий 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит. к школе группа 1 раз в неделю – 15 минут 2 раза в неделю по 20 минут 2 раза в неделю по 25 минут 3 раза в неделю по 30 минут

Объем обязательной части Программы Следовательно количество времени непосредственно образовательной деятельности при реализации обязательной части Программы распределяется следующим образом : 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготивит. к школе группа 2 часа 30 минут 3 часа 20 минут 5 часов 25 минут 7 часов 10 занятий 13 занятий 14 занятий

Объем обязательной части Программы При расчетах учитываем : Требования СапНиН ( п.12.8) Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет ( игры, подготовка к занятиям, личная гигиена ) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Требования СанПиН ( п.12.5) Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день : в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Рассчет времени для реализации обязательной части Программы ( на один день ) Общее время реализации Программы – 7 часов 48 минут. 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготов. группа НОД 30 мин 40 мин 65 мин 84 мин ОД в режимные моменты 4 часа 23 мин 3 часа 41 мин 2 часа 59 мин 2 часа 32 мин Самостоятельная деятельность 2 часа 45 мин 3 часа 17 мин 3 часа 34 мин 3 часа 44 мин Взаимодействие с семьями 10 мин

Рассчет времени для реализации обязательной части Программы ( на один день ) Процентное соотношение 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготов. группа НОД ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями 1111 Общий объем 65

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Кученко Елена Вадимовна, методист Отдела сопровождения дошкольного образования ОГБОУ ДПО « Костромской областной институт развития образования » Тел. 8(4942) доб.224,