Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психологическое сопровождение детей с особенностями психосоциального развития» Руководитель авторского коллектива: Блинова Людмила Федоровна, к. психол.
Advertisements

Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани Профессиональная компетенция Автор: Блинова Л.Ф., к. психол. н., доцент, зав.
Компетенция Компетенция «Диагностика и коррекция нарушений письма нарушений письма у детей».
НОУ ВПО « Российский Новый Университет » ( РосНОУ ) ЛОГОПЕДИЯ 1072 часа.
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани Бухгалтерский учет и налогообложение предприятий малого бизнеса.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим нарушением речи фонетико- фонематическим нарушением речифонетико- фонематическим.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Управление объектами инфраструктуры туризма Автор: Петрик Людмила Сергеевна, к. э. н., зав. кафедры экономики и управления к. э. н., зав. кафедры экономики.
Кафедра специального дефектологического и психолого- педагогического образования приглашает Вас стать студентом филиала МОСКОВСКОГО СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНОГО.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ Тишина Людмила Александровна к.п.н., доцент.
ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
В учебнике рассматриваются методологические, теоретические и практические аспекты логопедии, а также вопросы организации логопедической работы. Описаны.
Транксрипт:

Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений Марина Геннадьевна Чумакова, старший преподаватель кафедры дефектологии Профессиональная компетенция

Необходимость подготовки специалистов в рамках данной профессиональной компетенции, обуславливается следующим факторами: Увеличивается количество детей с различными формами речевых нарушений, с комбинированными дефектами, с последствиями перинатальной энцефалопатии, требующими длительной компетентной помощи. Выпускники дефектологических факультетов вузов без специальной подготовки не готовы на практике профессионально корригировать речевые нарушения.

Обучение студентов по овладению компетенцией организовано в два этапа 1 этап Реализация основной образовательной программы. Проводится в рамках учебного плана и является обязательным для всех студентов. 2 этап Реализация дополнительной образовательной программы. Организуется для студентов, успешно освоивших материал первого этапа и изъявивших желание продолжить изучение компетенции за отдельную оплату обучения.

Примерная структура учебных дисциплин, формирующих профессиональную компетентность: Логопедия Логопсихология Методика развития речи (специальная) Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями Семейное воспитание детей с речевыми нарушениями Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями Социология малых групп Игры в логопедической работе с детьми Логопедические практикумы Логопедические технологии

Проведение углубленного обследования детей разного возраста, дифференциальную диагностику. Разработка программы коррекционно-педагогического сопровождения детей. Определение и решение коррекционных, дидактических и воспитательных задач индивидуально-подгрупповых и фронтальных занятий с детьми. Создание структурно-содержательные моделей занятий по произношению, обучению грамоте, формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи с учетом особенностей проявления речевой патологии. Обоснованный выбор методических средств и приемов коррекции и компенсации речевого дефекта. Составление психолого-педагогической и логопедической характеристику ребенка. Анализ занятий специалистов и педагогических работников, прогнозирование условий и результатов обучения, коррекции и компенсации дефекта. Подготовка детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья к интеграции в общеобразовательную среду. В ходе обучения слушатели получат следующие практические умения и навыки:

На втором этапе обучения Наряду с традиционными формами организации учебного процесса на втором этапе обучения компетенции активно используется работа студентов с обучающими тренажерами, работа с преподавателем-консультантом, тестирование. Организуется стажировка на базе дошкольных и коррекционных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, логопунктов, учреждений здравоохранения и т.д.

После успешного окончания обоих этапов обучения выпускникам, дополнительно к диплому о высшем профессиональном образовании, выдается документ государственного образца (диплом, свидетельство, удостоверение) позволяющий работать в области логопедической диагностики, коррекции и профилактики ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений. После успешного окончания обоих этапов обучения выпускникам, дополнительно к диплому о высшем профессиональном образовании, выдается документ государственного образца (диплом, свидетельство, удостоверение) позволяющий работать в области логопедической диагностики, коррекции и профилактики ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений.

Сфера деятельности специалиста в области логопедической диагностики, коррекции и профилактики ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений Соотношение внутрисистемных и межсистемных связей дефектологии с практикой логопедического процесса. Применение современных методик профилактики, диагностики, коррекции и компенсации патологии речевого развития дошкольников с ОНР и ФФН при различных речевых нарушениях. Развитие социально-перцептивных, операционно- технических умений, обеспечивающих реализацию и регуляцию речевой деятельности дошкольников; апробирование алгоритма коррекционно-педагогической деятельности.

ФФН у детей дислалией, дизартрией, ринолалией, заиканием. ФФН у ребенка с билингвизмом. Не осложненный вариант ОНР; ОНР у детей с дизартрией, заиканием; алалия. ОНР у ребенка с билингвизмом. Сфера деятельности специалиста в области логопедической диагностики, коррекции и профилактики ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений

в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, в коррекционных образовательных учреждениях, заниматься частной практикой и консультированием. Специалист в области логопедической диагностики, коррекции и профилактики ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений может работать: