Развитие системы работы с одаренными учащимися - одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и творческой активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.. Проект модернизации образования России предусматривает обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения В связи с этим школе необходим данный проект, включающий различного рода мероприятия, имеющие целью создание условий для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей учащихся, воспитание у них желания заниматься интеллектуальной деятельностью, формирование навыков продуктивного интеллектуального труда.
*выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть надежда на развитии их способностей.
- проводить целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность к определенной области деятельности; -выявлять скрытые способности обучающихся и возможности их развития; - проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои способности; -предоставлять возможности учащимся совершенствовать свои способности в совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу; -изучать мнение родителей о склонностях и особенностях личностного развития их ребёнка ; - формировать у школьников стремление видеть и ценить индивидуальность друг друга;
Соколов Стас-победа в областном конкурсе «Без истока нет реки» в номинации «Моя родословная»
Шишкова Любовь – победа в областном конкурсе сочинений о Ф.В.Чижове«Человек планетарного масштаба»
элективы 1.Эссе как вид творческой работы 2.Права несоверше ннолетних 3.За страниц ами учебника алгебры 4.Рисов ание природ ы 5.Моя первая WEB страница 6.Чет верта я власт ь 7. Эконом ика 8.Веществ а и материал ы в нашем доме 9.Рисован ие в перспект иве Решение задач уровня С по химии МБОУ Чухломская средняя школа 1 Кипрушева Мария Герасимо в Андрей Глушков Максим Корешков а Юлия 2 Виноградов а Дина Никулин Дима Соколов Стас 3 Смирнов Саша 4 Шишков Дима 5Шишкова Люба
1. А Лермонтов есть Лермонтов навеки 2. Школа юного журналиста 3. Проделки солнечного лучика. 1 Никулин Дмитрий Виноградова Дина 2 Смирнов Александр 3 Шишков Дмитрий 4 Шишкова Любовь 5 Герасимов Андрей 1.По дорогам без проблем 2.Шью сама 3.Мой рацион питания 4.Я и мир торговли 5.Делопро изводство 6.Лесные богатства 1 Герасимов Андрей Кипрушева Мария Смирнов Александр Шишкова Любовь Никулин Дмитрий 2 Шишков Дмитрий Виноградов а Дина Элективные курсы Судайская школа Элективные курсы ГОУ НПО 23
· групповые занятия с одаренными учащимися; · факультативы; · предметные кружки; · кружки по интересам; · конкурсы; · курсы по выбору; · участие в олимпиадах;
*совершенствование системы работы с одаренными детьми; *создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; *обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов *формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей; *увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;