ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА Классный руководитель 11 «А» класса Волкова О. Н. Судиславль 2010 МОУ Судиславская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых.
Advertisements

Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Воспитательная система работы учителя Назаренко Лариса Николаевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории 2 б класса МОУ СОШ 21 г.Благовещенска.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Анализ воспитательной деятельности классных руководителей начальной и основной средней школы. Знакомство с научно обоснованными представлениями о сущности,
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Программа развития.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Мир радости и добра» Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Среднекибечская СОШ» Анатольева.
Воспитательная программа «Лучики НАДЕЖДЫ» Учитель начальных классов Финенко Светлана Васильевна.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА Классный руководитель 11 «А» класса Волкова О. Н. Судиславль 2010 МОУ Судиславская СОШ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА В основу «Программы развития классного коллектива» положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии.

Сроки и этапы реализации программы: 1 этап учебный год. 2 этап учебный год. 3 этап учебный год. 4 этап учебный год.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Учение Работа с семьей по сплочению детского коллектива Творчество Здоровье Совместная работа с психологической службой Самоуправление Система работы классного руководителя по формированию детского коллектива

Учение Цель: развитие познавательной активности. Задачи: формирование потребности в самообразовании; развитие умений и навыков в учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности мышления. Формы реализации: олимпиады по предметам; олимпиады по предметам тематические КВНы; брейн-ринги; викторины; мозговые штурмы.

Учение Награды

Учение

Творчество Цель: развитие творческой активности. Задачи: выявление и развитие индивидуальных способностей; развитие умений и навыков в творческой деятельности; развитие творческого воображения. Формы реализации: конкурсы; конкурсы выставки; концерты; уроки творчества; театральные постановки; вечера; акции и проекты ; посещение театров, музеев, выставок.

Творчество Награды

Творчество

Здоровье Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: приобщение детей к здоровому образу жизни; обучение конструктивным способам отказа от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков. Формы реализации: лекции и беседы; конкурсы плакатов и газет, посвященных здоровому образу жизни;конкурсы плакатов и газет, посвященных здоровому образу жизни спортивные соревнования;спортивные соревнования диспуты; ролевые игры.

Мероприятиеместо учебный год 1 Конкурс плакатов «Здоровый образ жизни» I 2 Конкурс эмблем «Здоровье нации» II 3 Агитбригада «Я выбираю жизнь» II 4Участие в Дне здоровья (ответственные за станции) учебный год 1 Конкурс слоганов «Жизнь без табака» III 2Конкурс фотографий «Костромской край без табака»I место в районе 3 Конкурс буклетов «Курить – здоровью вредить!» II 4 Конкурс детских компьютерных рисунков «Мы за здоровый образ жизни» II 5 Участие в двух Днях здоровья. Лекторская группа ответственная за станции учебный год 1Конкурс слоганов «Береги здоровье смолоду» III 2Конкур слоганов «Трезвость – мой выбор» I 3Фотоконкурс «Здоровье моей семьи» II 4 Лекторская группа (для 1-11 классов). «Я и моё здоровье» Здоровье

Самоуправление класса Цель: формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности Принципы жизнедеятельности классного коллектива: Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально!

Структура ученического самоуправления в классе Совет учащихся класса Сектор «Образование » Сектор «Культуры и досуга» Сектор «Труда и заботы» Сектор «Физкультуры и спорта» Сектор «Информационн ый» Сектор «Экология» Сектор «Патриот»

Самоуправление класса

Общение Цель: развитие умений и навыков в сфере общения. Задачи: развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; развитие способности к самопознанию, самоанализу; обучение коммуникативным навыкам. Формы реализации: тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; дискотеки; встречи с интересными людьми; экскурсии, походы, совместный отдых на природе; коллективные творческие дела.

Общение

Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе. Задачи: развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; повышение самооценки в результате позитивной обратной связи и поддержки группы; обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов. Формы реализации: тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; экскурсии, походы, совместный отдых на природе; коллективные творческие дела; КВНы; акции и проекты; посещение театров, музеев, выставок. Коллектив

Учебный год Этап развития коллектива «Мерцающий маяк» «Мерцающий маяк» «Алый парус»

Цель: взаимодействие учителей и родителей в раскрытии и развитии лучших качеств и свойств ребенка, необходимых для его самоопределения и самореализации. Формы работы с родителями: анкетирование; беседы; консультации; посещение семьи; проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей. Работа с родителями

Категория участников образовательного процесса Степень удовлетворённости* (в %) низкаясредняявысокая Обучающиеся Родители обучающихся46630 Работа с родителями

Больше всего в этой жизни нам нужен человек, который смог бы нас заставить делать то, что мы можем. Эмерсон Ральф Уолдо Портфолио достижений Портфолио для успешной карьеры