ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА Классный руководитель 11 «А» класса Волкова О. Н. Судиславль 2010 МОУ Судиславская СОШ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА В основу «Программы развития классного коллектива» положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии.
Сроки и этапы реализации программы: 1 этап учебный год. 2 этап учебный год. 3 этап учебный год. 4 этап учебный год.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Учение Работа с семьей по сплочению детского коллектива Творчество Здоровье Совместная работа с психологической службой Самоуправление Система работы классного руководителя по формированию детского коллектива
Учение Цель: развитие познавательной активности. Задачи: формирование потребности в самообразовании; развитие умений и навыков в учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности мышления. Формы реализации: олимпиады по предметам; олимпиады по предметам тематические КВНы; брейн-ринги; викторины; мозговые штурмы.
Учение Награды
Учение
Творчество Цель: развитие творческой активности. Задачи: выявление и развитие индивидуальных способностей; развитие умений и навыков в творческой деятельности; развитие творческого воображения. Формы реализации: конкурсы; конкурсы выставки; концерты; уроки творчества; театральные постановки; вечера; акции и проекты ; посещение театров, музеев, выставок.
Творчество Награды
Творчество
Здоровье Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: приобщение детей к здоровому образу жизни; обучение конструктивным способам отказа от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков. Формы реализации: лекции и беседы; конкурсы плакатов и газет, посвященных здоровому образу жизни;конкурсы плакатов и газет, посвященных здоровому образу жизни спортивные соревнования;спортивные соревнования диспуты; ролевые игры.
Мероприятиеместо учебный год 1 Конкурс плакатов «Здоровый образ жизни» I 2 Конкурс эмблем «Здоровье нации» II 3 Агитбригада «Я выбираю жизнь» II 4Участие в Дне здоровья (ответственные за станции) учебный год 1 Конкурс слоганов «Жизнь без табака» III 2Конкурс фотографий «Костромской край без табака»I место в районе 3 Конкурс буклетов «Курить – здоровью вредить!» II 4 Конкурс детских компьютерных рисунков «Мы за здоровый образ жизни» II 5 Участие в двух Днях здоровья. Лекторская группа ответственная за станции учебный год 1Конкурс слоганов «Береги здоровье смолоду» III 2Конкур слоганов «Трезвость – мой выбор» I 3Фотоконкурс «Здоровье моей семьи» II 4 Лекторская группа (для 1-11 классов). «Я и моё здоровье» Здоровье
Самоуправление класса Цель: формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности Принципы жизнедеятельности классного коллектива: Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально!
Структура ученического самоуправления в классе Совет учащихся класса Сектор «Образование » Сектор «Культуры и досуга» Сектор «Труда и заботы» Сектор «Физкультуры и спорта» Сектор «Информационн ый» Сектор «Экология» Сектор «Патриот»
Самоуправление класса
Общение Цель: развитие умений и навыков в сфере общения. Задачи: развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; развитие способности к самопознанию, самоанализу; обучение коммуникативным навыкам. Формы реализации: тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; дискотеки; встречи с интересными людьми; экскурсии, походы, совместный отдых на природе; коллективные творческие дела.
Общение
Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе. Задачи: развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; повышение самооценки в результате позитивной обратной связи и поддержки группы; обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов. Формы реализации: тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; экскурсии, походы, совместный отдых на природе; коллективные творческие дела; КВНы; акции и проекты; посещение театров, музеев, выставок. Коллектив
Учебный год Этап развития коллектива «Мерцающий маяк» «Мерцающий маяк» «Алый парус»
Цель: взаимодействие учителей и родителей в раскрытии и развитии лучших качеств и свойств ребенка, необходимых для его самоопределения и самореализации. Формы работы с родителями: анкетирование; беседы; консультации; посещение семьи; проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей. Работа с родителями
Категория участников образовательного процесса Степень удовлетворённости* (в %) низкаясредняявысокая Обучающиеся Родители обучающихся46630 Работа с родителями
Больше всего в этой жизни нам нужен человек, который смог бы нас заставить делать то, что мы можем. Эмерсон Ральф Уолдо Портфолио достижений Портфолио для успешной карьеры