«Истинное воспитание не что-то налагаемое из вне, а рост, развитие свойств и способностей, с которыми каждый человек появляется на свет». Джон Дьюи «Школы Будущего» ТВОРЧЕСКИЙ МИР ВОСПИТАНИЯ
объединить все имеющиеся ресурсы лицея в интересах учащегося, для его развития как личности. Цель воспитательной системы МБОУ Лицей 1
Задачи организация единого воспитательного пространства; вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью самореализации личности; совершенствование методического и практического мастерства классных руководителей; развитие самоуправления школьников. воспитания:
Цель классного руководителя Формирование взаимоотношений в коллективе и управление процессом развития личности
Цель родителей Формирование совместно со школой личности ребенка: значимой, социально адаптированной и востребованной в социуме
Цель учащихся Формирование коммуникативных навыков, самореализация, формирование собственного – Я
Принципы воспитания Принцип созидания Принцип доверия Принцип взаимоуважения Принцип сотрудничества Принцип открытости
Е ДИНСТВО УЧЕБНОЙ, ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА РЕБЕНКА НА ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Механизм воспитания – активность учащегося. Источник активности – его потребности.
Основные потребности Потребность быть здоровым; Потребность быть личностью; Потребность в творческой самореализации; Потребность в радости, положительных эмоциях, счастье.
Внутренняя воспитательная среда Образовательный процесс Творческие и спортивные объединения Традиционные школьные праздники Органы классного и общелицейского ученического самоуправления Микроклимат Профилактическая работа Внеклассная работа
Внешняя воспитательная среда Средства массовой информации, Интернет Общественность, социальное окружение микрорайона Лицея Друзья, родители Учреждения дополнительного образования культуры и спорта
Реализация целей и задач во внеурочной деятельности 1.Работа классного руководителя и учителей- -предметников 2.Организация дополнительного образования 3.Годовой круг лицейских мероприятий 4.Внеклассная работа на базе учебных кабинетов 5.Развитие детской самостоятельности и ученического самоуправления
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ воспитательной работы в соответствии с ФГОС НОО Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное (в том числе, военно-патриотическое) Общеинтеллектуальное (познавательное) Общекультурное (художественно- эстетическое) Социальное (в том числе, общественно-полезная и проектная деятельность) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ воспитательной работы в соответствии с ФГОС ООО Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное (в том числе, военно-патриотическое) Общеинтеллектуальное (познавательное) Общекультурное (художественно- эстетическое) Социальное (в том числе, общественно-полезная и проектная деятельность)