Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Результаты анкетирования. Карта оценки практики « Пробные уроки и занятия ». Уважаемый практикант – будущий учитель ! Дай объективную информацию о том,
Школа полного дня. ( учебный год) Цель: выявление перспективных направлений развития детей и моделирование ее нового качественного состояния,
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Проект «Конструирование технологической карты урока биологии в 7 класса по теме «Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Есть высокое звание- Педагог дополнительного образования! Главная тема года – педагог, его профессиональная позиция, статус, развитие. ГОУ ДОД Костромской.
Транксрипт:

Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя Подготовила Л.П. Гузова, к.п.н., методист МУ ГМЦ

Умения и способы деятельности МетодологическиеПроектировочные Коммуникативные Организационные Диагностические Исследовательские Комплексные

Сравнительный анализ различных дидактических систем, их принципов, содержания, технологий обучения; выявление соответствия личностно-ориентированному подходу Методологические Самоопределение в образовательном пространстве, выражение собственной позиции и личностно-актуальной для себя образовательной проблемы Критическое переосмысление ценности традиционного образования, построение собственного смысла и цели дидактических подходов Планирование и осуществление дидактической деятельности Осуществление рефлексивной деятельности, выполнение рефлексивных послесловий к материалам параграфов и глав учебника, корректировка целей и хода своего профессионального образования

Создание дидактических и методологических разработок по обучению школьников Проектировочные Конструирование системы знаний по теме или разделу на основе различных дидактических систем Разработка уроков, образовательных ситуаций, открытых заданий, контрольных и рефлексивных заданий для учеников. Разработка образовательной программы по курсу, тематического плана, планов уроков, планов внеклассных мероприятий. Отбор наиболее эффективных форм, методов и средств обучения для развития творческой личности

Стимулирование интереса, инициативы и творчество учащихся во время занятий; организация их продуктивной деятельности Организационные Организация индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся во время моделирования занятий и в практике обучения Построение и перестройка своей деятельности в ходе образовательных ситуаций, гибкая организация образовательного процесса с учетом возникающих ситуаций и индивидуальных особенностей учащихся Проявление выдержки и уверенности в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях

Установление контакта с учащимися, управление собой в ситуации педагогического общения Коммуникативные Осуществление педагогического взаимодействия с коллегами, учителями-предметниками, администрацией школы, родителями Овладение способами дистанционных образовательных коммуникаций с помощью Интернет-технологий Моделирование уроков и других занятий, проведение их обсуждения и анализа Объяснение, доказательство, убеждение, решение конфликтных ситуации в ходе обучения Выступление с докладами, проведение бесед, полемики, дискуссий

Изучение интересов, склонностей, способностей учащихся, их положительных качеств и недостатков Диагностические Осуществление диагностики особенностей классного коллектива Оценка и самооценка эффективности проводимых занятий Диагностика, контроль и оценка знаний, умений и внутреннего развития учащихся Оценка знаний, умений и навыков учащихся; составление письменной качественной характеристики образовательной деятельности ученика и всего класса

Определение и формулирование педагогических проблем Исследовательские Отбор и применение методов педагогического исследования Изучение и обобщение опыта работы; работа с дополнительной литературой Применение методов педагогического исследования (анкетирование, тестирование и др.); проведение эксперимента по выявленной проблеме Оформление результатов исследований в виде дидактических разработок

Управление организацией и самоорганизацией обучения учащихся в классе Комплексные Помощь учащимся в составлении и реализации их индивидуальных образовательных программ Овладение способами развития одаренности детей средствами общеобразовательного курса.