О ДНО ИЗ ЗАГАДОЧНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ А.С. П УШКИНА «А НЧАР » Выполнили: Большакова Евгения, Алексеева Виктория, Козлова Ксения Руководитель: Меркулова Эльза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Пушкин «Анчар». В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит один во всей вселенной.
Advertisements

А С. Пушкин «Анчар» 1828 г.. История стихотворения В основу сюжета этого произведения Пушкин положил полулегендарные сведения о существовании на острове.
Тайна поэтического слова А. С. Пушкина на примере стихотворений «Пророк», «Анчар»
Анчар – вечнозелёное дерево, которое особенно распространено на Яве, но встречается и на Шри-Ланке, и Филиппинах, Фиджи. Название анчар в переводе с яванского.
А. С. Пушкин Стихотворение « Анчар » Лингвистический анализ стихотворения.
Анализ стихотворения А.С.Пушкина Байдакова Т.Б., учитель МОУ СОШ 3 г. Амурска Хабаровского края.
Учебная цель: обучение анализу поэтического текста; научиться понимать поэтическое слово, замечать его смысловые оттенки, понять смысл стихотворения.
Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области Куторова Екатерина Учитель: Прудникова Н.Н.
Язык - инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки… Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.
Эволюция темы свободы и рабства в творчестве А.С.Пушкина И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век.
Подготовка к письменной творческой работе по литературе в 10 классе ( сочинение, эссе, отзыв и др.) Предполагаемые темы : « Что такое свобода ?» « Свободный.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Подготовила ученица 8 «Ш» класса МАОУ «СОШ 31» Груздева Дарья ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАТМЕНИЕ»
Задание 1 Выразите лексические и стилистические ассоциации, которые вызывает слово «древо»
Презентация к уроку «Аминокислоты» РАБОТА ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ:
О г л а в л е н и е Детство поэта (1799 – 1811) Детство поэта (1799 – 1811) Лицей (1811 – 1817) Лицей (1811 – 1817) Петербург (1817 – 1820) Петербург.
О г л а в л е н и е Детство поэта (1799 – 1811) Детство поэта (1799 – 1811) Лицей (1811 – 1817) Лицей (1811 – 1817) Петербург (1817 – 1820) Петербург.
Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова Презентацию подготовили Учащиеся 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области.
Почему древнегреческий историк Геродот назвал Египет «даром Нила» ? Презентацию выполнил ученик 5-го класса сош с.Новая Елюзань Аминов Тимур.
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 16 с.Казьминское Антелава Ирина Гватовна.
Транксрипт:

О ДНО ИЗ ЗАГАДОЧНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ А.С. П УШКИНА «А НЧАР » Выполнили: Большакова Евгения, Алексеева Виктория, Козлова Ксения Руководитель: Меркулова Эльза Александровна МКОУ Чухломская СОШ им.А.А. Яковлева

Ц ЕЛЬ : Выяснить, в чем загадка стихотворения Задачи: Найти основные образы Узнать значение ключевого образа

Н ЕМНОГО ИСТОРИИ Стихотворение Пушкина «Анчар» было написано в 1828 году. В нем раскрывается философская трактовка понятия свободы, характерная для зрелого творчества Пушкина.

С ТИХОТВОРЕНИЕ А.С. П УШКИНА «А НЧАР » – ОДНО ИЗ САМЫХ ЗАГАДОЧНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. П ОПРОБУЕМ ПОНЯТЬ, В ЧЁМ ЖЕ ЕГО ЗАГАДКА : В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит - один во всей вселенной. Природа жаждущих степей Его в день гнева породила, И зелень мертвую ветвей И корни ядом напоила. Яд каплет сквозь его кору, К полудню растопясь от зною, И застывает ввечеру Густой прозрачною смолою. К нему и птица не летит И тигр нейдет - лишь вихорь черный На древо смерти набежит И мчится прочь уже тлетворный. И если туча оросит, Блуждая, лист его дремучий, С его ветвей уж ядовит Стекает дождь в песок горючий. Но человека человек Послал к анчару властным взглядом, И тот послушно в путь потек И к утру возвратился с ядом. Принес он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами, И пот по бледному челу Струился хладными ручьями; Принес - и ослабел и лег Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки. А князь тем ядом напитал Свои послушливые стрелы, И с ними гибель разослал К соседям в чуждые пределы.

Х УДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА Эпитеты – раскалённая почва, мёртвая зелень, дерево смерти, жаждущих степей. Метафора – природа в день гнева породила, корни ядом напоила, туча оросит. Гипербола – один во всей вселенной. Сравнение – Анчар, как грозный часовой, струился хладными ручьями.

Г ОЛЛАНДСКИЙ БОТАНИК Г. Р УМПФ О ДЕРЕВЕ

Х УДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ Основными художественными образами, противостоящими друг другу в этом стихотворении, являются природа и человек.

«Анчар – дерево яда». Ключевой образ стихотворения

Р АЗБЕРЕМСЯ, ЧТО ЖЕ ОЗНАЧАЕТ СЛОВО « ЯД »

О БРАЗ ПУСТЫНИ В СТИХОТВОРЕНИИ Первое слово «пустыня». Поэт переносит нас в пустой мир, что сразу подготавливает к теме одиночества

О БРАЗ ТУЧИ С ДОЖДЕМ В СТИХОТВОРЕНИИ Образ тучи с дождем в пустыне символизирует попытку оживить мертвое пространство. Но Анчар отравляет и божественный дар- дождь. Оплодотворяющий все живое. Так смерть, тление, гибель распространяются не только на живые существа, но и на природные стихии.

В черновой рукописи «Анчара» набросан рисунок Пушкина: фигура худого, измождённого человека с низко опущенной, покорно склоненной головой, который ничего не видя перед собой, обречённо шагает вперёд.

В ЕТХИЙ ЗАВЕТ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Л ИТЕРАТУРА Мы использовали различные интернет – ресурсы: pushkina-2-9.htm pushkina-2-9.htm Ветхий завет Литература. 9 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. 8-е изд. - М.: Просвещение, Ч с.; Ч с. "ПРОСТО И ГЛАДКО", или Восемь ложных трактовок - "Анчара" r.html