« Перспективная начальная школа» Новые приемы учебной работы на уроках в рамках УМК « Перспективная начальная школа».
Свойства системы Комплектность Комплектность Две точки зрения при объясне- Две точки зрения при объясне- нии нового материала. нии нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги. Наличие внешней интриги.
Инструментальность Применение простейших инструментов на каждом уроке( лупы, рамочки, термометр, цветные карандаши) для решения учебных задач. Применение простейших инструментов на каждом уроке( лупы, рамочки, термометр, цветные карандаши) для решения учебных задач. Работа с несколькими источниками информации на уроке. Работа с несколькими источниками информации на уроке. Задания рассчитаны на групповую, парную работу. Задания рассчитаны на групповую, парную работу. Дифференциация учебных заданий, сориентированная на разно-уровневое развитие школьника. Дифференциация учебных заданий, сориентированная на разно-уровневое развитие школьника.
Интерактивность Обмен письмами между героями учебников и школьниками. Обмен письмами между героями учебников и школьниками.
Интеграция – единство методической системы. В интегрированный курс « Мы и окружающий мир» входят понятия из области естествознания, обществоведения, географии, астрономии, ОБЖ, истории. знакомство с искусством слова на ряду с другими видами искусства( живописью, графикой, музыкой) Единая система условных обозначений во всем УМК Использование единых сквозных героев ( брата и сестры)
Принципы концепции УМК Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка ( эмоционального, духовно- нравственного, интеллектуального развития и саморазвитие каждого ребенка). Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка ( эмоционального, духовно- нравственного, интеллектуального развития и саморазвитие каждого ребенка). Принцип целостности картины ( учет межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру). Принцип целостности картины ( учет межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру). Принцип учета индивидуальных способностей школьников. Принцип учета индивидуальных способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Применение технологии разно-уровневого обучения. Категории групп по усвоению учебного материала : Малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний даже при больших затратах учебного времени; Малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний даже при больших затратах учебного времени; Талантливые ( около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные; Талантливые ( около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные; Учащиеся, составляющие большинство( около 90%), чьи способности к усвоению знаний зависит от учебного времени. Учащиеся, составляющие большинство( около 90%), чьи способности к усвоению знаний зависит от учебного времени.
Технология коллективного взаимообучения Статистическая пара – объединение двух человек, меняющихся ролями « учитель – ученик». Статистическая пара – объединение двух человек, меняющихся ролями « учитель – ученик». Динамическая пара – объединение четырех учащихся, которые выполняют задание из четырех частей, обсуждают задание трижды с каждым из партнеров. Динамическая пара – объединение четырех учащихся, которые выполняют задание из четырех частей, обсуждают задание трижды с каждым из партнеров. Вариационная пара – участие четырех человек, получивших каждый свое задание. Выполняя его, он анализирует с учителем и проводит взаимообучение по схеме с остальными товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного материала. Вариационная пара – участие четырех человек, получивших каждый свое задание. Выполняя его, он анализирует с учителем и проводит взаимообучение по схеме с остальными товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного материала.
Преимущества технологии взаимообучения В результате регулярно повторяющегося упражнения совершенствуются навыки логического мышления и понимания. В результате регулярно повторяющегося упражнения совершенствуются навыки логического мышления и понимания. Включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; Каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами обеспечивает более прочное усвоение материала. Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами обеспечивает более прочное усвоение материала. Отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе. Отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе.
Спасибо за внимание!