Программа воспитательной работы в начальной школе: «Будущее начинается сегодня»
Нам доверили ребенка беззащитного, хрупкого…
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем
Участники программы Родители Дети Педагоги
Цель: С оздать условия для воспитания и развития свободной, талантливой, физически здоровой личности, и привитие каждому участнику воспитательного процесса основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно-исторических традиций России
ПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫ Индивидуальности. Неповторимое своеобразие человека, уникальное сочетание черт, отличающее их от других индивидуумов. Обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Сотворчества (сотрудничество и творчество). Успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем при поддержке родителей.
«Здоровячок» «Всезнайка» «Я такой маленький в таком большом мире» «Я и моя семья» «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Направления
Механизм реализации 1 этап Твои друзья- взрослые и дети 2 этап Знакомство с правилами поведения 3 этап Труд – основа жизни 4 этап Управление своим поведением
Управление Дети делятся на группы по интересам. «Хочу всё знать!» «Город мастеров» «Спортивная» «Мы танцуем и поём».
Первый этап 1 класс « Твои друзья – взрослые и дети» Дети учатся дружить. Знакомство с главным правилом человеческого общежития. Развитие умения пользоваться этим правилом для оценки мыслей и поступков.
«Ребята, давайте жить дружно!» Классный час «Поговорим о дружбе»
Второй этап 2 класс Знакомство с правилами поведения. Усвоение правил, регулирующих поведение детей. Формирование представлений о том, каковы основы взаимоотношений между людьми, что называется культурой поведения и как оценивать положительные и отрицательные поступки.
Третий этап 3 класс Труд – основа жизни. Труд должен приносить радость! Поиск ребёнком той области, в которой у него наметились особые успехи. Неспособных детей нет, каждый к чему-то имеет особые склонности. Учащиеся находят «свои таланты», осознают их, развивают, чтобы впоследствии реализовать их в жизни.
Проект:«Я откопаю свой талант!» Пора подумать о том, где мой талант?
Четвёртый этап 4 класс Человек может научиться управлять своим поведением Дети учатся управлять своим поведением: сдерживать раздражение и злость, не разговаривать грубо, не кричать, не капризничать, распознавать плохую мысль и избавляться от неё.
Проект: «Я учусь управлять своим поведением»
Изучение нравственной воспитанности Тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте» Безнравственность Импульсивное поведение Воспитанность 5% 18% 77%
Социодиаграмма
Результативность работы Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения Е.Н. Степанов Анкета «Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения» , учебные годы. 78% 22% 10% 83% 16% 1% Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий уч.г уч.г.
Каждый школьник, заканчивающий обучение в начальной школе, будет отличаться от своих сверстников индивидуальными способностями и интересами, готовностью к самовоспитанию. Ученик будет способен к изменению самого себя.
Мы продолжаем нашу работу, твёрдо зная, что мы должны жить в мире и согласии. Тогда все будут счастливы!
Наши достижения