Семинар Актуальные вопросы организационно-технологического обеспечения ЕГЭ в 2011 году Разработка и внедрение систем мониторинга и статистической отчетности ЕГЭ Москва, ноября, 2010г
Использование результатов ЕГЭ в системе оценки качества образования Проректор МИОО, руководитель РЦОИ г Москвы, к.п.н. Филиппова Людмила Рауфовна
Статистические данные организации единого государственного экзамена в Москве Всего выпускников– человек Участников ЕГЭ – человека Организовано – 455 ППЭ в основные и дополнительные сроки Всего сдано человеко-экзамен Подано заявление на апелляцию Обучено – руководителей и организаторов ППЭ Подготовлено эксперта по предметам.
Окружная модель оценки качества образования (ЮАО)
Окружной регистр качества образования Регистр единая информационная база достоверной, прозрачной информации о качестве образования в образовательных учреждениях Южного округа г. Москвы Мониторинг качества образовательных результатов Мониторинг качества образовательных условий Мониторинг качества образовательных процессов формируют
Цель мониторинга качества образовательных результатов: оперативно и своевременно отслеживать, фиксировать и анализировать степень решения образовательных задач через оценку уровня образовательной подготовки обучающихся в школах
Проблемы при проведении мониторинговых исследований уровня обученности диагностика на городском уровне: стартовая промежуточная итоговая окружные диагностические мероприятия внутришкольный контроль государственная итоговая аттестация 9-х и 11-х классов Отсутствие единой информационной системы единых подходов к проведению диагностики единой системы оценивания
Технология ЕГЭ как возможность для системного мониторинга образовательных результатов и статистики Единые концептуально-методологические основания Уровень ОУ Уровень округа Уровень города Уровень федерации
Прогнозируемый результат от внедрения системного мониторинга на основе технологии ЕГЭ повышение объективности оценки образовательных результатов; снижение погрешности при организации и проведении ЕГЭ; повышение информационной культуры.
Результаты мониторинга качества образовательных результатов Статистические данные качества предметного обучения Статистические данные в динамике Статистические данные личностных достижений учащихся Информация по эффективному использованию условий образовательной деятельности Информация для эффективного принятия управленческих решений
Параметры сравнительного анализа результатов мониторинга По профилю обучения По количеству часов в учебном плане По соответствию оценки учителя и количеству баллов ЕГЭ по предмету Динамика успешности по предмету Количественное соотношение выпускников и участников ЕГЭ Качество обученности и уровень квалификации учителя По использованию УМК в учебном процессе
Требования к технологии мониторинга простота в использовании; доступность по уровню технических средств; возможность получения информации большим числом заказчиков; возможность получения поэлементного анализа выполненных работ по различным предметам; возможность сопоставления результатов по различным критериям, позволяющим увидеть динамику усвоения учебного материала конкретным учащимся.
Диагностика образовательных результатов Итоговая аттестация Статистический учет личностных достижений Стартовая ПромежуточнаяАккредитация ОУ 9-11 класс ы Аттестация педагогических кадров 9 класс ы 11 класс ы Конкурсы и марафоны Медалисты Предметные Олимпиады Единая информационная база, предоставляющая достоверные данные о качестве образования Единые концептуально-методологические основания мониторинга образовательных результатов по технологиям ЕГЭ
Качество образовательных результатов Прогнозируемые результаты Реальные результаты Формирование качества образования, отвечающего запросам общества, государства, личности Сопоставление и анализ
Готовы к сотрудничеству. Спасибо за внимание