Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Advertisements

1 Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта С.А.Фадеева зав. кафедрой.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Стратегия воспитания детей и молодёжи в условиях реализации ФГОС общего образования С.А.Фадеева, зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы,
Проектирование модели организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Кафедра воспитания и дополнительного образования.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Клуб, опосредующий переход младших школьников в образовательное пространство основной школы Внеурочная деятельность в 5 х классах МБОУ СОШ 97.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук

Что такое внеурочная деятельность ? Образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно- урочной формах, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП)

Направления развития личности Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное Спортивно- оздоровительное Виды деятельности игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово- развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно- оздоровительная, туристско-краеведческаяФормы внеурочной внеурочнойдеятельности (как и виды - определяются самостоятельно ОУ) самостоятельно ОУ) Что лежит в основе содержания внеурочной деятельности?

Каким образом осуществляется внеурочная деятельность? Через часть учебного плана ОУ, формируемую участниками образовательного процесса ( школьные научные общества, научные исследования, курсы по выбору и т.д.) Деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей

Каким образом осуществляется внеурочная деятельность? Через ДОД в условиях школы и в условиях учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта Через инновационную (экспериментальная) деятельность по разработке и внедрению новых образовательных программ

Каковы варианты взаимодействия ОУ и УДОД в условиях введения ФГОС?

!! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования 1. Школьники посещают УДОД (использование кадровых и материально-технических возможностей УДОД) 2. Педагоги из УДОД проводят свои занятия на базе школы (использование базы ОУ и кадровых ресурсов УДОД) 3. Совместная проектная деятельность школы и УДОД !! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования

Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?

Структура программы дополнительного образования детей Титульный лист Пояснительная записка Учебно- тематический план Содержание курса Методическое обеспечение Список литературы Структура программы ВД Введение Перечень основных разделов с указанием часов Описание содержания занятий Характеристика результатов Структура учебной программы (ООП) Пояснительная записка Особенности форм работы Тематическое планирование Содержание программы УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) Планируемые результаты (3-х уровней) Структура программы ВД

Типы программ ВД 1.комплексные программы, 1.комплексные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности 2. тематические программы, 2. тематические программы, направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности например, программа патриотического воспитания

Типы программ ВД. программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня 3. программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня 4. программы по конкретным видам внеурочной деятельности 5. индивидуальные программы внеурочной деятельности

Где брать для реализации программы ВД? В сборнике «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» (Н. Новгород: НИРО, 2011). В сборниках программ ВД (издательство «Просвещение» г.Москва) Разрабатывать самостоятельно

Какова наполняемость групп при реализации программ ВД? Количество учащихся (воспитанников) в группе в рамках внеурочной деятельности составляет не менее 12 человек (Приложение к письму МО НО от /11)

Следует ли лицензировать программы ВД? ВД направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП), которая и лицензируется. Отдельно программы ВД лицензировать не надо

Нужно ли экспертировать применяемые программы ВД? Экспертная оценка программ ВД может осуществляться на разных уровнях: Школьного МО; Школьного МО; Педагогического совета школы; Педагогического совета школы; Районного экспертного совета, НМЭС ГОУ ДПО НИРО; Районного экспертного совета, НМЭС ГОУ ДПО НИРО; областного экспертного совета МО НО. областного экспертного совета МО НО.

Сколько часов должно отводиться на ВД? Количество часов на внеурочную деятельность, определяется ОУ самостоятельно (до 10 часов в неделю)

Каким образом лучше формировать состав программ ВД? программы ВД могут формироваться по модульному принципу; определение групп учащихся, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями; расписание занятий по внеурочной деятельности может включать инвариантную часть и вариативные модули (по выбору), исходя из условий конкретной школы

Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?

Модели организации внеурочной деятельности Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно-образовательная модель Базовая модель (смешанная) Другая (своя)

Как построить модель организации ВД?

1. Проектный этап Диагностика интересов детей и запросов их родителей Разработка нормативной базы организации ВД (положение о ВД, должностные инструкции, договора о сотрудничестве и пр.) Разработка плана ( программы ) организации внеурочной деятельности Разработка плана ( программы ) организации внеурочной деятельности (подбор или создание разных типов программ ВД, расписание занятий и пр.)

2. Организационно –деятельностный этап функционирование системы ВД координация индивидуальных и коллективных траекторий ВД школьников

3. Аналитический этап разработка критериальной базы и диагностического инструментария для изучения состояния системы внеурочной деятельности школьников анализ и оценка созданной системы ВД

Где содержательно и структурно располагается модель (система) организация ВД? В программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (ООП) В программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (ООП)

Где узнать подробнее об организации ВД? Учебный модуль «Организация ВД в условиях введения ФГОС» (36 ч.) – ГОУ ДПО НИРО Сборник методических материалов (электронный вариант) «Стратегия воспитания в рамках ФГОС» ( ) Сборник программ ВД «Организация ВД» (кафедра начального образования ГОУ ДПО НИРО)

Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО 8 (831)