Трудные орфограммы. Выполнила: ученица 6 «а» кл. МОУ СОШ 38 Левицкая Настя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание корней с чередующимися гласными а – о.
Advertisements

Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
1.Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Об-: обмерить – обтесать От-: отбить – отпить Над-:
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
-гор- (-гар-) Без ударения пишется буква о,под ударением а: гореть, загорелый, горящий, несгораемый, погорелец; загар, угар.
Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание гласных и согласных в корне слова.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Урок русского языка 5 класс Презентация к уроку по теме «Правописание о – а в корнях -гор- - -гар-, -зор- - -зар-»
Учебный тренажер задание А5 -А6 Майорова Тамара Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 65» г.Кемерово.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Урок русского языка 6 класс. И где бы ни был я далёко, В минуты грусти вижу я Любимые места родные – Всё это – Родина моя… Заварзина Н., 13 лет.
Чередующиеся Светильник (свет) Гардероб (слов.) Излагать Излагать Изложить (нет А)
Транксрипт:

Трудные орфограммы. Выполнила: ученица 6 «а» кл. МОУ СОШ 38 Левицкая Настя.

Правописание чередующихся гласных в корне слова зависит: 1) от ударения (зар-зор, гар-гор) 2) от следующей после них буквы (раст-рос, лаг-лож)

Мы под удареньем пишем Без сомненья то, что слышим. Если ж звук без ударенья, Вызывает он сомнение. Безударный хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно. Но писать какую букву? Здесь поможет нам наука… В.Волина

Правописание корней гар – гор, зар - зор Под ударением Без ударения Горит «огонь» Гар – гор Гарь, загар угар О: гореть, загорать Искл.: пригарь Заря «свет» Зар – зор Зарево, зорька А: зарницы, заря, озарить Искл.: зоревать

Правописание корней лаг – лож, раст –ращ –рос- А О Положить «класть» Лаг- лож полагать-г-ж Сло- жил Расти Выращен росли Раст Ращ Рос Растение Возраст выращено -ст -щ Искл.: Росток Отрасль Ростов -с Вы- рос

Правописание приставок при -пре При-1.Приближение 2.Присоединение 3.Близость 4.Неполное действие Приехать Привинтить Пришкольный Присесть Пре-1.Обозначает высшую степень признака 2.Близко по значению к пере- Предобрый(очень добрый) Преграда(пере – городить)

Правописание О – Ё после шипящих Ё ЕНЕТ ПЕРЕХОДА Ё В Е Шёпот – шепчет Дешёвый – дешевле Жёлудь - желудёвый Шорох, крыжовник, шов, капюшон, шорты В корне –жёг-//жог- буква ё пишется в глаголах, о- в существительных Ожёг руку – ожог руки

Вставьте пропущенные буквы Ш..пот, р..стение, з..ря, заг..р, пр..пятствия, предпол..жить,пр..винтить, р..сток,капюш..н, ж..лудь, з..ревать, ш..колад,пр..одолеть, пр..добрый, з..рька, изл..жение,крыж..вник, пр..школьный, заг..рать, предл..гать, пр..бывать в городе, пр..ступить к работе, выр..щенный, ж..кей, отр..сль.

Творческое задание 1.Молодой лес.2.Хорошее отношение к кому- нибудь.3.Тонкая верёвка.4.Плод дуба.5.Водитель машины.6.Дать ростки.7.Легенда.8.Воплотить в жизнь.9.Участок при школе.10.Уничтожаться огнём.11.Смуглый цвет кожи от солнца. 12.Яркое освещение горизонта перед восходом или заходом солнца.13.Место соединения сшитых кусков ткани.14.Первое представление спектакля.15.Тихая речь. 16.Отдельная область науки, производства.17.Человек, нарушивший закон.18.Догадка,предварительная мысль.19.Уважение.20.Наездник на скачках.

Используемые ресурсы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.и др. Русский язык. 5-6 класс/Научный редактор акад.РАО Н. М. Шанский. – М.: Просвещение,2002 – Никитина Е.И. Русская речь. 5-7классы.- М.:Дрофа, 2004.