Трудные орфограммы. Выполнила: ученица 6 «а» кл. МОУ СОШ 38 Левицкая Настя.
Правописание чередующихся гласных в корне слова зависит: 1) от ударения (зар-зор, гар-гор) 2) от следующей после них буквы (раст-рос, лаг-лож)
Мы под удареньем пишем Без сомненья то, что слышим. Если ж звук без ударенья, Вызывает он сомнение. Безударный хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно. Но писать какую букву? Здесь поможет нам наука… В.Волина
Правописание корней гар – гор, зар - зор Под ударением Без ударения Горит «огонь» Гар – гор Гарь, загар угар О: гореть, загорать Искл.: пригарь Заря «свет» Зар – зор Зарево, зорька А: зарницы, заря, озарить Искл.: зоревать
Правописание корней лаг – лож, раст –ращ –рос- А О Положить «класть» Лаг- лож полагать-г-ж Сло- жил Расти Выращен росли Раст Ращ Рос Растение Возраст выращено -ст -щ Искл.: Росток Отрасль Ростов -с Вы- рос
Правописание приставок при -пре При-1.Приближение 2.Присоединение 3.Близость 4.Неполное действие Приехать Привинтить Пришкольный Присесть Пре-1.Обозначает высшую степень признака 2.Близко по значению к пере- Предобрый(очень добрый) Преграда(пере – городить)
Правописание О – Ё после шипящих Ё ЕНЕТ ПЕРЕХОДА Ё В Е Шёпот – шепчет Дешёвый – дешевле Жёлудь - желудёвый Шорох, крыжовник, шов, капюшон, шорты В корне –жёг-//жог- буква ё пишется в глаголах, о- в существительных Ожёг руку – ожог руки
Вставьте пропущенные буквы Ш..пот, р..стение, з..ря, заг..р, пр..пятствия, предпол..жить,пр..винтить, р..сток,капюш..н, ж..лудь, з..ревать, ш..колад,пр..одолеть, пр..добрый, з..рька, изл..жение,крыж..вник, пр..школьный, заг..рать, предл..гать, пр..бывать в городе, пр..ступить к работе, выр..щенный, ж..кей, отр..сль.
Творческое задание 1.Молодой лес.2.Хорошее отношение к кому- нибудь.3.Тонкая верёвка.4.Плод дуба.5.Водитель машины.6.Дать ростки.7.Легенда.8.Воплотить в жизнь.9.Участок при школе.10.Уничтожаться огнём.11.Смуглый цвет кожи от солнца. 12.Яркое освещение горизонта перед восходом или заходом солнца.13.Место соединения сшитых кусков ткани.14.Первое представление спектакля.15.Тихая речь. 16.Отдельная область науки, производства.17.Человек, нарушивший закон.18.Догадка,предварительная мысль.19.Уважение.20.Наездник на скачках.
Используемые ресурсы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.и др. Русский язык. 5-6 класс/Научный редактор акад.РАО Н. М. Шанский. – М.: Просвещение,2002 – Никитина Е.И. Русская речь. 5-7классы.- М.:Дрофа, 2004.