Старшеклассники период ранней юности с 15 до 18 лет
Ведущая деятельность учебно-профессиональная формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации. формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации. основной мотив познавательной деятельности стремление приобрести профессию основной мотив познавательной деятельности стремление приобрести профессию
Отвечая себе на вопросы «Кто я? Какой я? К чему я стремлюсь?», молодой человек формирует: 1) самосознание целостное представление о самом себе 2) мировоззрение как целостную систему взглядов, убеждений своей жизненной философии 3) стремление заново и критически осмыслить все окружающее 1) самосознание целостное представление о самом себе 2) мировоззрение как целостную систему взглядов, убеждений своей жизненной философии 3) стремление заново и критически осмыслить все окружающее
Интерес к вечным проблемам:. смыслу жизни смыслу жизни свободе личности свободе личности поиску истины поиску истины происходит соотношение себя с идеалом происходит соотношение себя с идеалом появляется чувство одиночества появляется чувство одиночества
Развитие сознательных мотивов поведения воли воли целеустремленности целеустремленности решительности решительности настойчивости самостоятельности настойчивости самостоятельности инициативы инициативы умения владеть собой умения владеть собой
Отношения со сверстниками стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности подверженность влиянию сверстников подверженность влиянию сверстников повышенная внушаемость и конформизм повышенная внушаемость и конформизм чувство первой любви чувство первой любви
Что с учебой? избирательное отношение к учебным предметам избирательное отношение к учебным предметам возрастает концентрация внимания возрастает концентрация внимания увеличивается объем памяти увеличивается объем памяти формируется абстрактно- логическое мышление формируется абстрактно- логическое мышление учебный материал учебный материал логилизируется логилизируется
Отношения со взрослыми пренебрежение к советам старших пренебрежение к советам старших критиканство критиканство проявление недоверия проявление недоверия рационализм рационализм практицизм практицизм
«Прошу считать меня человеком» (по С.Соловейчику) Обращение к учителю от лица учащегося Учителя! Прошу считать меня человеком и Верить в меня, Надеяться на меня, Понимать меня, Любить меня, Быть великодушным ко мне, Не пользоваться мною в своих целях, Не бояться за меня, как за маленького, Терпеть меня.
МЫ ИЩЕМ УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ......имеет чувство юмора; который справедлив и не считает одних учеников лучше других; умеет сделать жизнь в школе интересной; знает, что иногда нужен и отдых; дает ученикам познакомиться с собой поближе; знает своих учеников; помогает проходить через трудности; поощряет учеников, когда у них получается или они действительно стараются; помогает всегда, когда его об этом просят; который терпелив и действительно знает свой предмет....не унижает учеников, не позволяет одним ученикам обижать других, не делает скоропалительных выводов; не кричит на учеников, не звонит домой, если не случилось чего-то уж слишком чрезвычайного; не бывает угрюмым, не обсуждает своих учеников с другими.
Подготовка родителей к экзаменам помочь ребенку в формировании помочь ребенку в формировании адекватной позитивной самооценки адекватной позитивной самооценки настраивать детей на позитивный настраивать детей на позитивный результат, не используя в своих результат, не используя в своих высказываниях частицу высказываниях частицу «не» и слово «должен» «не» и слово «должен» научить организованности научить организованности обеспечить спокойную, комфортную обеспечить спокойную, комфортную атмосферу в доме атмосферу в доме Не связывать ЕГЭ (или экзамены) с единственным фактором, Не связывать ЕГЭ (или экзамены) с единственным фактором, имеющий значение для будущего имеющий значение для будущего ребенка ребенка
Советы родителям во время экзаменов 1.Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. 2.Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима разнообразная пища 1.Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. 2.Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов ( рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга) 3.Наблюдайте за самочувствием ребенка. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок и сбалансированный комплекс витаминов ( рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга) 3.Наблюдайте за самочувствием ребенка. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок
Советы родителям во время экзаменов 4.Помогите детям распределить темы подготовки по дням. 5. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. 4.Помогите детям распределить темы подготовки по дням. 5. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. 6.Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. 7.Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. 6.Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. 7.Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Советы родителям во время экзаменов 8.Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. 8.Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. 9.Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. 10.Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена 9.Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. 10.Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена ( количество баллов не является совершенным измерением его возможностей). ( количество баллов не является совершенным измерением его возможностей).
Самое главное Проявлять Любовь Проявлять Любовь к своему ребенку к своему ребенку Принять его таким, какой он есть Принять его таким, какой он есть Развивать его уверенность Развивать его уверенность в себе в себе Снизить напряжение и тревожность Снизить напряжение и тревожность Обеспечить комфортные условия для занятий. Обеспечить комфортные условия для занятий.
Удачи Вам, дорогие родители !