«Юный Патриот» Авторы: Исправникова О.А., зам.директора по УВР, Шайдулина Е.С., педагог-организатор МОУ Лопаревская СОШ 2009 год Утверждаю. Директор школы: В.Л.Лазутина Приказ 105 от
Создание условий для социальной адаптации личности через эколого - краеведческую деятельность
Показать всестороннюю связь человека с окружающими миром, включить ребенка в активное познание своей малой родины; Воспитать в в ребёнке высокую духовную нравственность: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам; Приблизить ребёнка к миру искусства, воспитать способность к творчеству; Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков; Воспитывать уважение к национальной культуре, своему языку, традициям и обычаям своей малой родины; Оздоровить и физически закалить ребёнка, способствовать пониманию им, что ловкие, сильные и смелые- лучшие защитники Отечества, что эти качества- залог успеха в будущем.
Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей; Воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбы свой страны; Стремление к миротворчеству, отстаивание своей позиции с позиции разума, а не силы; Понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Понятийный словарь Патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, уважение суверенитета, традиции и обычаи, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование во имя других людей, терпимость, демократия, гражданственность, гражданин, дисциплинированность, ответственность, чувство собственного достоинства, свобода, право и обязанность, преступление, закон, Конституция, правительство, президент
Правила прогулок и экскурсий Освоение туристических должностей Оказание первой медицинской помощи Свободное время на привале Разучивание туристических песен
Оформление альбома о редких растениях родного края «Сохранять книги- сохранять деревья» (акция) Конкурс рисунков «Береги лес от пожаров» Работа кружка «Юный натуралист»
Усадьба в деревне Ратуново (поход) Конкурс стихов и рисунков о войне «У лукоморья дуб зелёный…» (игра-путешествие) Выставка работ народных умельцев посёлка Лопарево
Прогулки в лес Конкурс на самый занимательный рассказ о природе Знатоки природы (викторина) Конкурс на лучший рисунок о родном крае «Экологический светофор» (игра) Конкурс букетов Конкурс на лучшую ромашку
Изучение социальных объектов и их значения: библиотека, почта, больница (экскурсии) День России (встреча с главой сельского поселения) Улица, где я живу (устный рассказ) Школьный музей (экскурсия) «Мой любимый уголок» (мини- сочинение) «Моя семья» (ресурсный круг) Конкурс эмблем
Встречи с представителями администрации сельского поселения Посещение школьного музея, встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы Конкурсы, викторины по краеведческой и патриотической тематике Праздник Дня России Конкурсы и концерты, посвященные краеведческой и патриотической тематике Походы, праздники, часы общения, ресурсный круг
Основные направления воспитательной системы Организация встреч с представителями общества- истинными гражданами и патриотами своей страны Создание условий для проявления истинного патриотизма воспитанниками, любви к Родине, школе, родному посёлку Посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции Демонстрация примеров проявления молодежью гражданской позиции и мужества, патриотизма Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся
Изучение детьми истории родного посёлка; Организация и проведение тематических прогулок и экскурсий, направленных на формирование умений и навыков туристического поведения; Сотрудничество с сельской библиотекой, Домом культуры в целях просвещения воспитанников; Формирование способности руководствоваться в различных ситуациях мотивами долга, чести, справедливости; Изучение биографий выдающихся граждан своей страны- патриотов и борцов за Отечество; Развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение краеведческих чтений, формирующих патриотизм на практике, а не на словах.
Удовлетворение совместной деятельностью Уверенность в себе Инициативность, умение творчески мыслить Формирование начальных навыков юного туриста-краеведа Укрепление здоровья Приобретение качеств юного патриота