Р АБОТА НАД СЖАТЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ. П РОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫДЕЛИТЕ МИКРОТЕМЫ Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы для работы по оцениванию сжатого изложения.
Advertisements

Тема: Подготовка к сжатому изложению Разработан Архиповой Л.А., учителем высшей категории МОУ «Заклинская средняя школа» Урок русского языка в 9 классе.
ГИА по русскому языку в 9 классе. Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Тип заданий 1 Часть 1.
Учимся писать сжатое изложение Подготовка к ГИА 9 класс.
Тема: «Краткость – сестра таланта» Подготовка к написанию сжатого изложения в формате ГИА.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Задача сжатого текста - кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности, найти речевые.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Лескова Т. Г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 14 г. Дзержинска Нижегородской обл.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Сжатое изложение.(Задание С1).
Подготовка к написанию изложения. ГИА 9 класс.. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная.
Приёмы компрессии исходного текста *Содержательные *Языковые.
Микротема – это тема фрагмента текста, его части. Сумма микротем передает основное содержание текста.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Проверка на двух полях : ИК --- ГФ.
Как написать сжатое изложение. Изложение Подробное изложение Сжатое изложение.
Подготовка к ГИА. Способы компрессии текста.. Цели урока: научиться пользоваться разными способами компрессии текста; подготовиться к написанию сжатого.
УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « Содержательные и языковые способы сокращения текста» Учитель: Газдарова Людмила Мухарбековна 2011год.
Алгоритм работы над сжатым изложением. В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения.
Способы сжатия текста Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Русская пословица Краткость – сестра таланта. А.П.Чехов.
Транксрипт:

Р АБОТА НАД СЖАТЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ

П РОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫДЕЛИТЕ МИКРОТЕМЫ Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. А вот мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо.

И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая, подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое время откладывают исполнение желания, как бы предлагая нам обходные пути. Важно набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого исполнение мечты откладывается. Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и огорчаемся, что не можем сделать этого прямо сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с путешествиями или занимаемся изучением нужного нам языка. И когда мечта осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее, интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше. (По материалам периодической печати) (251 слово)

П РОВЕРЬ СЕБЯ 1 Людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональные мечты. 2 Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. 3 Мечта – это что-то волшебное, всегда связанное с добрым и прекрасным. В мечту люди просто верят, а она позволяет верить в лучшее. 4 Человек, мечтая, подсознательно сам создаёт условия для того, чтобы приблизиться к желаемому, невзирая на возможные препятствия. 5 Стремление к осуществлению мечты наполняет нашу жизнь смыслом на много лет и делает нас добрее и лучше.

О ЦЕНИВАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ К РИТЕРИЙ И1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1. 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. 0

К РИТЕРИЙ И2 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста. - 3 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 3 микротем текста. - 2 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 2 микротем текста. - 1

К РИТЕРИЙ И3 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. - 0

П РОАНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ ИЗЛОЖЕНИЯ ПО К1 «Может показаться парадоксальным, что людям нужны не только рациональные цели, но и мечты. Цель всегда конкретна, измерима и достижима. А вот мечта – другое дело. Это что-то волшебное. Она связана с чем-то добрым и прекрасным, не способна родиться у того, кто не различает добро и зло. Мечта позволяет людям надеяться на лучшее. И это работает! Психологи тоже признают и обосновывают эту точку зрения. Вере в мечту даже жизненные препятствия не могут помешать, они лишь откладывают исполнение желаний. Например, человек мечтает съездить в далёкую страну, огорчается, что не может сделать это сейчас. Но время идёт, он всё больше узнаёт о желаемом, решает связать с этой страной свою профессию. Когда же мечта исполняется, он понимает, что она наполнила его жизнь, сделала его лучше».

О ЦЕНИТЕ РАБОТУ «Может показаться странным, что человеку нужны не только рациональные цели, но и иррациональные мечты. Человек с целью, стремиться к осуществлению задуманного. Цели бывают разные, например, поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае, для достижения цели, человек может продумать или расчитать свои поступки, чтобы достичь её, и это хорошо. А мечта – это другое…»

О ЦЕНИТЕ РАБОТУ «Людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональные мечты. Люди радуются, добреют, когда добиваются своей цели. Чтобы этого достичь, нужно хорошо просчитать свои действия. Цели могут быть разными. Это поступление в институт, покупка нового мотоцикла, путешествие. А вот мечта – это другое волшебство. Сама мечта не способна исполниться. В мечту люди вкладывают воображение и много радужных мыслей. Мы огорчаемся, когда не можем прямо сейчас отправиться в путешествие. Но эта отсрочка может быть полезной: мы можем выучить язык этой страны, узнать её историю. И когда мечта осуществляется, мы понимаем, что нас наполняет радость. Жизнь становится прекраснее и веселее. И мы становимся лучше». (101 слово)

С ПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА 1. Исключение: исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения; исключение одного или нескольких предложений. 2. Обобщение: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. 3. Упрощение: слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением.

О ЦЕНИТЕ РАБОТУ ПО КРИТЕРИЮ И2 «Может показаться, что существуют рациональные цели и не совсем рациональные мечты. Цель конкретна, измеряема и достижима. Например, целью может быть поступление в ВУЗ или покупка мотоцикла. Можно продумать и рассчитать, что нужно сделать, чтобы достичь этого. Мечта – это совсем другое дело, это что-то волшебное, доброе и прекрасное. Люди верят в мечту, а она позволяет верить, что всё будет хорошо. И это как ни странно работает. Психологи утверждают, что сам человек, мечтая, создаёт себе условия для исполнения желаний. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Важно набраться терпения. Время идёт, и мы всё больше узнаём то, что так нас притягивает. Когда наша мечта осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь смыслом на много лет. Благодаря мечте мы стали добрее и лучше». (122 слова)

О ЦЕНИТЕ РАБОТУ ПО КРИТЕРИЮ И2 «Может быть это покажется рациональным, но людям нужны рациональные цели. Цель достижима: как например покупка мотоцикла или поступление в ВУЗ. Можно подумать о ней заранее. А мечта – это что-то волшебное. Но волшебная мечта не способна проявиться, если в неё не верить. И как ни странно это работает. Психологи говорят, если ты веришь в мечту, то мечта воплотится в реальность. Например мы мечтаем поехать в другую страну. Может быть мы даже решаемся осуществить её другими способами, например поехать работать в эту страну. И наша мечта осуществляется, мы понимаем, что благодаря мечте стали лучше». (92 слова)

Л ОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ «Людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональные мечты. Цель всегда конкретна. Можно заранее продумать все свои действия, чтобы достичь её. А мечта – это совсем другое дело. Это всегда что-то доброе и прекрасное. Мечта не способна появиться у того, кто не может отличить зло от добра. В мечту люди просто верят. Психологи говорят, что человек сам создаёт себе условия для действия, которые постепенно приближают его к желанию. И даже жизненные проблемы тут не помеха. Нужно просто набраться терпения и не торопиться. Мы мечтаем, например, съездить в далёкую страну. Но огорчаемся, что не можем сделать этого сейчас. Постепенно мы всё больше узнаём о том, что так притягивает нас. Исполнение желания наполняет жизнь содержанием и смыслом. Благодаря мечте мы сами становимся добрее и лучше». (123 слова)

Л ОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ «Человек, кроме рациональных целей, имеет ещё и ирациональные мечты. Цель всегда конкретна, точна. Можно продумать и просчитать, что потребуется для достижения цели. А вот мечта это совсем другое: волшебное, доброе. Мечта помогает нам поверить в то, что всё в конце будет хорошо. Как не странно мечты сбываются. Человек, мечтая, подсознательно создаёт условия для действий, которые приближают к мечте. Например, человек мечтает поехать в далёкую страну, но прямо сейчас не может этого сделать. Но со временем он всё больше узнаёт о том, что его влечёт. И возможно в будущем его работа будет связана с этой страной. И когда наша мечта осуществляется, мы понимаем, что она наполнила нашу жизнь смыслом, сделала нас добрее и лучше. Мечтайте!» (114 слов)

Л ОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ «Как не странно, но человеку кроме цели нужна мечта. Цель эта может быть вполне конкретная. Например поступить в МГУ. А мечта это тоже цель. Её человек приследует всю жизнь. Допустим, человек мечтает посетить далёкую страну. Но в данный момент это невозможно. Он пытается сделать всё, что бы попасть туда. Устраивается на работу, копит деньги, изучает страну. Многие из учёных говорят, что мечты осуществляются. После того как мы достигаем свою цель и осуществляем мечту, наша жизнь становится ярче и наполняется интересными впечатлениями. Мы становимся добрее и лучше». (86 слов)