Эффективность, доступность, качество – приоритеты столичного образования и условия подготовки конкурентоспособной личности Начальник управления образования администрации города Чебоксары – С.В. Кудряшов 7 апреля 2008 года Администрация города Чебоксары
Стратегическая цель муниципальной образовательной политики - удовлетворение современных запросов общества в образовательных услугах и обеспечение современного и доступного и качественного дошкольного и школьного образования
Приоритетные направления развития Обеспечение доступности качественного дошкольного и школьного образования и воспитания; Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений города; Удовлетворение спроса населения на услуги дошкольного образования; Развитие и оптимизация инфраструктуры сети дошкольных и общеобразовательных учреждений; Развитие и совершенствование профильного обучения детей; Расширение общественного участия в управлении образованием; Многоступенчатая поддержка профессиональной деятельности педагога, стимулирование творчества образовательных учреждений.
75 общеобразовательных школ: - 4 лицея - 5 гимназий СОШ - 1 ООШ - 6 В (СОШ) - 3 НШ - 3 НШ детский сад для детей с ОВ 126 дошкольных образовательных учреждений; 11 учреждений дополнительного образования для детей Образовательные учреждения г. Чебоксары
Развитие сети дошкольных учреждений Динамика количества действующих групп в ДОУ Количество детей, посещающих ДОУ Целевые программы, проекты: - «Уверенный старт»; - Шаг навстречу детству».
Наиболее значимые муниципальные программы Муниципальная программа «Сетевое воздействие ресурсных центров с образовательными учреждениями г.Чебоксары на г.»Муниципальная программа «Сетевое воздействие ресурсных центров с образовательными учреждениями г.Чебоксары на г.» Городская программа по обеспечению возрастной школьной мебелью учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений города Чебоксары на годаГородская программа по обеспечению возрастной школьной мебелью учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений города Чебоксары на года Муниципальная программа развития дошкольного образования города Чебоксары на годыМуниципальная программа развития дошкольного образования города Чебоксары на годы Муниципальная программа развития образования города Чебоксары «Столичное образование» на годыМуниципальная программа развития образования города Чебоксары «Столичное образование» на годы «Молодежь-будущее города Чебоксары: годы»«Молодежь-будущее города Чебоксары: годы» Республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на годы
Нормативное бюджетное финансирование на муниципальном уровне
Внедрение НБФ Нормативное бюджетное финансирование в ЧР и г. Чебоксары с 2001 года внедрено на всех уровнях. 100% школ получают средства на реализацию государственного стандарта общего образования на основе НБФ. Республиканский уровень Муниципальный уровень Школьный уровень
План внедрения механизма НБФ ЭТАПЫ ЭТАПЫ подготовительный подготовительный основной основной заключительный заключительный
В городе Чебоксары осуществляется реализация одноуровневой схемы финансирования Республиканский бюджет Муниципальный орган управления образования Образовательное учреждение Образовательное учреждение Муниципальный бюджет
АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (для принятия управленческих решений) СОШ руб. СОШ руб. СОШ руб. Средний расход на обучение одного учащегося в 2003 году 4670,0 руб.
ОБЩИЙ ОБЪЕМ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НОРМАТИВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМА ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ В ШКОЛЕ ПО МАСШТАБУ ШКОЛЫ ПО ВИДАМ КЛАССОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ФАКТОРАМ
КОЭФФИЦИЕНТ УДОРОЖАНИЯ ПО МАСШТАБУ ОУ Контингент учащихся (чел.)Количество школ, % Коэффициент До ,71,4 От ,91,2 От ,61,1 От ,0 От ,40,9 От ,40,8
КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ ПО ВИДАМ КЛАССОВ 1 1 1,15 3 5
КОЭФФИЦИЕНТ УДОРОЖАНИЯ ПО ступеням обучения КОЭФФИЦИЕНТ УДОРОЖАНИЯ ПО ступеням обучения СТУПЕНИКоличество по БУП Коэффициент первая251 вторая341,36 третья361,44
Участие в эксперименте по профильному обучению по здоровьесберегающим технологиям КОЭФФИЦИЕНТ УДОРОЖАНИЯ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ 1,05 1,03 – 1,2 1,07 Наличие кружков ( в зависимости от количества) Участие в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания физкультуры 1,08 1,46 Участие в программе реструктуризации Наличие групп продленного дня Наличие кружков
Количество самостоятельных и кустовых бухгалтерий
Внебюджетная деятельность тыс.руб.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Эффективноеиспользованиебюджетныхсредств Привлечениевнебюджетныхсредств Рост качества образовательныхуслуг Развитиеобразовательногопространства
РИСКИ введения НБФ дискредитация неподготовленным персоналом дискредитация неподготовленным персоналом неумение работать в конкурентной среде неумение работать в конкурентной среде включение общественности в несвойственные ей задачи включение общественности в несвойственные ей задачи
Основные положительные результаты внедрения НБФ Повышение прозрачности бюджетного процесса, эффективности бюджетных расходов. Возможность осуществлять контроль за прохождением и использованием финансовых средств. Гарантированное своевременное финансирование выплаты заработной платы и других расходов по реализации государственного стандарта общего образования. Обеспечение целевого использования средств. Создание условий для реализации принципа экономической автономии ОУ. Самостоятельность ОУ в использовании бюджетных ассигнований. Оптимизация сети ОУ и повышение доступности качественного образования.
Фонд оплаты труда ОУ базовая часть стимулирующая часть 2007 год – 10%; 2008 год – 20%; 2009 год – 30%. Базовый размер должностного оклада Базовый размер должностного оклада Определяется 1 раз в год на 1 сентября исходя из утвержденной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения за 2 квартал соответствующего года Зависит от: Уровня образования Педагогического стажа Квалификационной категории Рост средней заработной платы
Актуальная задача Создание объективной системы оценки качества труда педагогов и управленцев Результативность труда педагога Педагогическое сообщество Экспертное сообщество Попечительский, Совет Родители Ученики Управляющий Совет Принцип: «от потребителя услуги - к ее производителю»
Профессиональная подготовка и переподготовка руководящих и педагогических работников Повышение квалификации педагогов и управленцев Динамика IT – компетентности педагогов
Сравнительная характеристика результатов ЕГЭ Математика Русский язык
Показатель г. Чебоксарыг. НовочебоксарскЧувашияПФО Средний размер школы (чел) 594,3590,6256,2226,9 Наполняемость классов (чел) 25,624,819,816,36 Число учеников на 1 учителя (чел) 14,413,211,010,6 Число учеников на 1 компьютер (чел) 23,826,0 34,7 Сравнительный анализ показателей оптимизации сети ОУ Реструктурировано – 11 образовательных учреждений Создано: 3 ресурсных центра, 3 межшкольных методических центра, школы ступеней обучения
Показатели социальной активности учащихся г. Чебоксары Показатель Охват профильным обучением (%) 25,931,448,279,7 Кол-во призеров республиканских олимпиад (чел) Кол-во призеров всероссийских олимпиад (чел) Поступивших в ВУЗы за пределами ЧР (%) 15,216,61720,1
Стимулирование лучших школ, педагогов, одаренных детей За последние 2 года:За последние 2 года: -- Премию в размере 1 млн. рублей получили 19 школ; - Поощрение 100 тыс. рублей получили 90 педагогов; - Грантов Президента Чувашской Республики удостоены 11 образовательных учреждений и 18 педагогов. - Создана система стимулирования одаренных детей: ежегодно учреждается 100 именных стипендий Главы города; - Ежегодно проводится конкурс «Лучшая школа года столицы»
Государственно- общественное управление на уровне ОУ: АДМИНИСТРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Орган общественного участия в управлении образованием со статусом самостоятельного юридического лица: Совещательно- консультативная функция в управлении сохраняется Совещательно- консультативная функция в управлении сохраняется Приобретается возможность привлечения и контроля за расходом внебюджетных средств. Приобретается возможность привлечения и контроля за расходом внебюджетных средств. ФОНД РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ бизнес пресса общественность представитель УЧРЕДИТЕЛЯ «УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ» назначение Орган общественного участия в управлении образованием на без статуса самостоятельного юридического лица: Реальное управление стратегией развития ШКОЛЫ; Реальное управление стратегией развития ШКОЛЫ; Дополнительные рычаги за счет кооптированных членов; Дополнительные рычаги за счет кооптированных членов; Отсутствует возможность привлечения внебюджетных средств. Отсутствует возможность привлечения внебюджетных средств. РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КОМИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙСОВЕТ ДЕТСКАЯОРГАНИЗАЦИЯ
«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и успешно их реализовывать». В. Путин (Визит в Чувашскую Республику, сентябрь 2007 года)
Спасибо за внимание!