Роль методической службы в системе поддержки талантливых детей Мурзина Ж.В. Руководитель АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары
Президентская инициатива «Наша новая школа» предполагает работу в трех направлениях: 1) выявление детских талантов и талантливых детей; 2) поддержка развития талантов; 3) повышение квалификации педагогов в области работы с высокоспособными детьми.
2. Талантливые дети Культивирование талантов из общей школьной среды Широкая самопрезентация Конкурсы Дополнительное образование Крупные современные образовательно-творческие центры (базовые профильные школы, лагеря) Эксклюзивное сопровождение Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений Слеты одаренных детей Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка «Наша новая школа»
Количество участников и призовых мест ( годы)
ОУ – лидеры по количеству призовых мест на предметных олимпиадах ( уч.год)
Динамика числа участников и победителей НПК ( годы)
Поддержкаодаренных детей Поддержка одаренных детей СтипендияКоличество Именная стипендия главы администрации города Чебоксары 100 Именная стипендия Президента ЧР 25 Специальная стипендия для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность 1000 Премия Президента РФПобедители и призеры всероссийских и международных олимпиад и иных конкурсных мероприятий
Именнаястипендия Президента ЧР Именная стипендия Президента ЧР
Специальная стипендия для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность
Премия Президента РФ
«Наша новая школа» … Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. … Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. … Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, необходимо организовывать слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. … Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. … Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.
Целенаправленная деятельность учителя по работе с одаренными детьми Создание системы работы с одаренными детьми Осуществление социальной защиты одаренных детей Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных Создание механизма межпредметного взаимодействия в работе с одаренными детьми
Спасибо за внимание