Семинар заместителей директоров по УВР г.Чебоксары ЕГЭ как инструмент анализа качества образования в образовательном учреждении МОУ СОШ 61 Выступление заместителя директора по УВР Михеевой Т.П.
Можно ли оценивать деятельность школы по результатам ЕГЭ? Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников (ст.32, п. 3.2 ФЗ об образовании) Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования («Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся»п.3) По результатам ЕГЭ можно и нужно судить о качестве образования, предоставляемого школой, территориальной системой образования, учителем
Ключевые показатели уч. год уч. год Уровень освоения образовательного стандарта (успешно сдавшие оба обязательных экзамена) %100 % Качество учебных достижений (по всем предметам в форме ЕГЭ) Сдали на «отлично» 11,59 % Получили на экзамене более 70 баллов 13,64 % Количество выпускников, выбравших 3 и более экзамена в форме ЕГЭ 55,07 %94,7 %
Средний балл по 100-бальной шкале по предметам по выбору в сравнении с г.Чебоксары и ЧР за г Предмет дина мика Город (2009) ЧР (2009) Биология Химия Физика Информатика История Обществозн Англ. язык География
Итоги ЕГЭ по математике и русскому языку в классах развивающего обучения МатематикаРусский язык Уч. год Кол- во уч- ся «5» и «4» Каче- ство «3»%«5» и «4» Каче- ство «3»%
По итогам учебного года выпускники классов РО занимают третье место в городе по среднему баллу по математике. Лицей Гимназия Выпускники РО СОШ
Количество учащихся Количество выпускников 161 9,8% 147 9,25% 138 9% 133 8,6%
Решаемость КИМов по математике выпускниками 2009г. коридор ожидаемой решаемости МОУ СОШ 61 г.Чебоксары Кластер 2 – городские общеобразовательные школы
Решаемость КИМов по русскому языку выпускниками 2009г. коридор ожидаемой решаемости МОУ СОШ 61 г.Чебоксары Кластер 2 – городские общеобразовательные школы
Решаемость КИМов по физике выпускниками 2009г. коридор ожидаемой решаемости МОУ СОШ 61 г.Чебоксары Кластер 2 – городские общеобразовательные школы
Решаемость КИМов по географии выпускниками 2009г.
1.Анализ результатов ЕГЭ по материалам ЦНОТ и проведение педагогического совета «Мониторинг результатов ЕГЭ и оптимизация системы подготовки к ЕГЭ»; 2.Проведение ШМО учителей-предметников по глубокому и всестороннему изучению результатов ЕГЭ с обсуждением алгоритма подготовки к экзамену; 3.Формирование заказа родителей и учащихся на ассортимент предметов для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ; 4.Проведение пробных тестовых работ: по обязательным предметам - 3 раза за учебный год, по предметам по выбору – 1-2 раза в год; 5.Обработка результатов пробных экзаменов и коррекция тематического планирования для отработки пробелов; 6.Организация дополнительных занятий с выпускниками с учетом уровня их подготовки. Управленческие решения по результатам ЕГЭ
1.Знакомство с нормативно-правовой базой. 2.Информационное обеспечение. 3.Контрольно-диагностическая работа. 4.Организационное и учебно-методическое обеспечение. 5.Формирование базы данных ЕГЭ. Основные направления деятельности при подготовке к ЕГЭ.
Поступление выпускников в ВУЗы Всего выпускников г.Чебоксарыг.МоскваДругие города (65%) 20 (15%) 11 (8,3%)