2 ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА Несоответствие требованиям рынка труда Несоответствие требованиям рынка трудаПРИЧИНЫ: – Система образования – сама заказчик и исполнитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поддержка ООО «Концерн «Тракторные заводы» содействовало победе в 2010 году в конкурсе по реализации программ прикладного бакалавриата по специальности.
Advertisements

«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик –Павлова А.Н.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
Профессиональное образование России: проблемы, направления модернизации и эффективные модели взаимодействия в рамках объединений учреждений профессионального.
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
Государственно-частное партнерство завода «Красный Якорь и ГОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж» Создание на базе ГОУ СПО «Нижегородский индустриальный.
Калачева Наталья Александровна, директор КГБОУ СПО Технический колледж Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена для промышленной отрасли.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
Транксрипт:

2 ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА Несоответствие требованиям рынка труда Несоответствие требованиям рынка трудаПРИЧИНЫ: – Система образования – сама заказчик и исполнитель – Рынок и его субъекты вне процесса формирования заказа и формулирования требований на подготовку специалистов

Структура кадровой потребности реального сектора экономики НПО 20%

Доля квалифицированных рабочих в промышленности, прошедших через обучение, переобучение на производстве: Россия – менее 5% Китай – 45% Бразилия – 53% Выводы: Особое значение для России имеет обучение и неквалифицированных мигрантов, в противном случае целые сектора услуг не смогут повысить производительность Для работодателей существенна эффективная система сертификации квалификаций мигрантов, основанная на практической оценке их навыков Обучение на производстве

5 В условиях кризиса и демографической ситуации В условиях кризиса и демографической ситуации Б олее 6 тыс. учебных заведений более 6 млн. студентов В структуре кадрового потенциала отраслей экономики от 60 до 80 %) Б олее 6 тыс. учебных заведений более 6 млн. студентов В структуре кадрового потенциала отраслей экономики от 60 до 80 %) Корректировка целей и задач ПО Оптимизации ресурсов обучения Изменения менеджмента учебного заведения Корректировка целей и задач ПО Оптимизации ресурсов обучения Изменения менеджмента учебного заведения На основе изменений: Возрастает роль учебных заведений НПО и СПО

8 ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" 2007 – 2009 гг. Комплексная поддержка инновационных образовательных программ НПО/СПО – приобретено оборудование свыше 33 тыс.ед. – отремонтировано помещений свыше 500 тыс. м2. – создано около 40 тыс. новых ученических мест – создано 1616 интерактивных классов

Участие в национальном проекте в 2008 году при поддержке ООО «Концерн «Тракторные заводы» обеспечило победу в конкурсе и получение инвестиций в объеме: 30 млн. руб. – государственная поддержка; поддержка; 30 млн. руб. – софинансирование ООО «Концерн «Тракторные заводы»; 1,65 млн. руб. – софинансирование колледжа. колледжа. ФГОУ СПО Ч ЭМК - победитель приоритетного национального проекта «Образование»

Автоматизированных производств Электроники и электротехники Информационных и компьютерных технологий Сварочных технологий

Направления повышения роли систем НПО и СПО в условиях демографической ситуации: - приоритет – переподготовка и повышение квалификации, - «обучение в течение всей жизни», - оптимизация учреждений, формирование Федеральных колледжей, - изменение «статуса» молодого специалиста, - обеспечение мобильности выпускников, - реализация прикладного бакалавриата, - университетские комплексы на ассоциативной основе - профильная школа, - повышение общественного признания роли подготовки кадров в системе НПО и СПО

Спасибо за внимание!