2 ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА Несоответствие требованиям рынка труда Несоответствие требованиям рынка трудаПРИЧИНЫ: – Система образования – сама заказчик и исполнитель – Рынок и его субъекты вне процесса формирования заказа и формулирования требований на подготовку специалистов
Структура кадровой потребности реального сектора экономики НПО 20%
Доля квалифицированных рабочих в промышленности, прошедших через обучение, переобучение на производстве: Россия – менее 5% Китай – 45% Бразилия – 53% Выводы: Особое значение для России имеет обучение и неквалифицированных мигрантов, в противном случае целые сектора услуг не смогут повысить производительность Для работодателей существенна эффективная система сертификации квалификаций мигрантов, основанная на практической оценке их навыков Обучение на производстве
5 В условиях кризиса и демографической ситуации В условиях кризиса и демографической ситуации Б олее 6 тыс. учебных заведений более 6 млн. студентов В структуре кадрового потенциала отраслей экономики от 60 до 80 %) Б олее 6 тыс. учебных заведений более 6 млн. студентов В структуре кадрового потенциала отраслей экономики от 60 до 80 %) Корректировка целей и задач ПО Оптимизации ресурсов обучения Изменения менеджмента учебного заведения Корректировка целей и задач ПО Оптимизации ресурсов обучения Изменения менеджмента учебного заведения На основе изменений: Возрастает роль учебных заведений НПО и СПО
8 ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" 2007 – 2009 гг. Комплексная поддержка инновационных образовательных программ НПО/СПО – приобретено оборудование свыше 33 тыс.ед. – отремонтировано помещений свыше 500 тыс. м2. – создано около 40 тыс. новых ученических мест – создано 1616 интерактивных классов
Участие в национальном проекте в 2008 году при поддержке ООО «Концерн «Тракторные заводы» обеспечило победу в конкурсе и получение инвестиций в объеме: 30 млн. руб. – государственная поддержка; поддержка; 30 млн. руб. – софинансирование ООО «Концерн «Тракторные заводы»; 1,65 млн. руб. – софинансирование колледжа. колледжа. ФГОУ СПО Ч ЭМК - победитель приоритетного национального проекта «Образование»
Автоматизированных производств Электроники и электротехники Информационных и компьютерных технологий Сварочных технологий
Направления повышения роли систем НПО и СПО в условиях демографической ситуации: - приоритет – переподготовка и повышение квалификации, - «обучение в течение всей жизни», - оптимизация учреждений, формирование Федеральных колледжей, - изменение «статуса» молодого специалиста, - обеспечение мобильности выпускников, - реализация прикладного бакалавриата, - университетские комплексы на ассоциативной основе - профильная школа, - повышение общественного признания роли подготовки кадров в системе НПО и СПО
Спасибо за внимание!