ВЫПОЛНИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦ ПРЕДМЕТОВ ЛОГИНОВ И.К. «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ»
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: 1.По методу самостоятельной работы учащихся: Работа с раздаточным материалом; Работа с лекциями; Работа с текстом учебника
2.ПО ХАРАКТЕРУ РУКОВОДСТВА Подробные инструкции; Подробные критерии оценивания результата
В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким темам, работа с первоисточниками. Упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения. Проверочные, самостоятельные работы. Доклады и рефераты. Индивидуальные и групповые задания.
ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Лабораторные и практические работы требуют тщательной и своевременной подготовки к их проведению. Выполняя работу, обучающиеся записывают в своих конспектах ответы на вопросы, поставленные в задании. После окончания самостоятельной работы необходимо провести проверку качества ее выполнения.
ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ Формируя у обучающихся навыки работы с учебником и раздаточным материалом, огромное значение придается дополнительной литературе. Привлекать их внимание к научно- популярным журналам. На основе научно – популярной литературы учащиеся делают доклады. Тем самым они самостоятельно учатся добывать знания из дополнительной литературы. Иного пути нет. Ведь жизнь постоянно ставит нас перед фактом: объем необходимых знаний быстро растет и уже невозможно делать ставку лишь на усвоение определенной суммы положений и фактов. И только умение учащихся самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху.
Прививать это умение – наша с вами задача.