Проект Пиктография как эффективный метод в обучении русского языка»
Цели: ОбразовательныеОбразовательные 1)повысить грамотность учащихся на основе образного мышления; 1)повысить грамотность учащихся на основе образного мышления; РазвивающиеРазвивающие 2)активизировать основные виды памяти;2)активизировать основные виды памяти; 3)развивать критическое мышление у учащихся.3)развивать критическое мышление у учащихся. ВоспитательныеВоспитательные 1)научить самостоятельности, ответственности.1)научить самостоятельности, ответственности.
О методике Пиктография - вид письма, в котором предметы, события, действия, понятия их связи передаются с помощью зрительных образов, фигур, схем, упрощенных и обобщенных изображений (пиктограмм).
Пример. Эскимосы Аляски оставили рисунок, предупреждающий случайного гостя, что в доме нет еды. Был нарисован человек, который поднес руки ко рту – это означало «еда». Человек развел руки в стороны – знак отрицания: «нет еды».
На скалах и в пещерах сохранились рисунки первобытных людей. В «темных подземных залах» на стенах тянутся изображения оленей, кабанов, бизонов, буйволов. Животные бегут, стоят, лежат. Первобытные художники выразительно рисовали животных. Они были очень наблюдательны.
Пиктография детям Франко-голландский ученый Тимоти Инген-Хусца (Timothee Ingen-Housz), придумал интересную систему пиктографической письменности Elephant's Memory, название которой происходит от французской идиомы memoire d'elephant ("способность ничего не забывать"). Научиться писать с помощью этой системы очень просто и, кроме того, она предоставляет ряд замечательных возможностей. Сейчас Elephant's Memory распространяется на компакт-дисках и используется для развития речи и воображения у детей.
Правило: В корнях пер/пир, мер/мир, дер/дир, стел/стил пишется И, если после корня стоит суффикс А.Это правило можно изобразить так: Знакомьтесь. Это ослик ИА. Знакомьтесь. Это ослик ИА. Здесь сочетание ИА выступает как единое сочетание Здесь сочетание ИА выступает как единое сочетание
Правило: Под ударением в суффиксах существительных после шипящих и Ц, и в окончаниях прилагательных пишется О, без ударения- Е. Возможный рисунок
Правописание суффиксов ОВА/ЕВА и ЫВА\ИВА в глаголах. Правило: в глаголах пишется суффикс ОВА/ЕВА,когда он выпадает при постановке глагола в 1 лицо настоящее время. Например: командовать- командую, завидовать – завидую, обрадоваться- обрадуюсь. Когда при изменении суффикс не выпадает, то пишется ЫВА/ИВА. Например: обманывать- обманываю, разговаривать- разговариваю.
Предполагаемые результаты: Увеличение грамотности слабоуспевающих учеников Увеличение грамотности слабоуспевающих учеников Обучение самостоятельности Обучение самостоятельности