Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса МОУ «Трехбалтаевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики Чувашской Республики
Львова Оксана Олеговна Основание программы Программа направлена на выявление причин заниженной самооценки и успеваемости, повышение социальной активности ученицы. Цель и задачи Цель: выявление причин заниженной самооценки и успеваемости, повышение социальной активности ученицы Задачи: развитие творческих способностей, содействие формированию уверенности в себе развитие способностей к учебным предметам
Сроки реализации программы с учебного года по учебный год Ожидаемый результат:.повышение уровня самооценки учащейся.повышение успеваемости.повышение социальной активности
Шаг за шагом 1 этап - диагностический Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей; Задача: проведение психологического обследования ребенка для определения его психологического развития Задача: проведение психологического обследования ребенка для определения его психологического развития Формы реализации: диагностика познавательной деятельности учащейся; диагностика уровня воспитанности учащейся; диагностика уровня воспитанности учащейся; диагностика уровня социальной активности учащейся; диагностика уровня социальной активности учащейся;
2 этап - коррекционно-развивающий Цель: активное вовлечение Львовой Оксаны в классное самоуправление и в школьную жизнь; и в школьную жизнь; Задачи: формирование самостоятельности в выполнении классных поручений и повышения активности в школьных мероприятиях Формы реализации: выпуски стенгазет, участие в предметных неделях, участие на субботниках и в уборке урожая ЗАО «Мир»; участие в КВНах, творческих конкурсах, участие родителей в школьной жизни учащейся, индивидуальные беседы с родителями. Формы реализации: выпуски стенгазет, участие в предметных неделях, участие на субботниках и в уборке урожая ЗАО «Мир»; участие в КВНах, творческих конкурсах, участие родителей в школьной жизни учащейся, индивидуальные беседы с родителями.
3 этап - контрольно-диагностический Цель: сопоставление результатов деятельности учащейся Задачи: анализирование проведённых мероприятий с участием ученицы и выявление результатов работы с ней Формы реализации: проведение классных часов, мероприятий игрового характера, экскурсий, в мероприятиях по ЗОЖ, в рамках месячника по оборонно-спортивной работе и др.; индивидуальные беседы с ученицей, участие ученицы на школьных олимпиадах; участие в спортивных соревнованиях школы и района, военизированных играх «Орленок»
4 этап – подведение итогов - составление мониторинга развития учащейся - корректирование - выводы о результатах работы - составление мониторинга развития учащейся - корректирование - выводы о результатах работы
Динамика личностного роста
Заключение Заключение В ходе реализации индивидуальной программы развития ученицы Львовой Оксаны Олеговны выяснились причины заниженной самооценки. Это: меланхолический тип темперамента девочки, мало обеспеченность в семье, которые мешали ей завоевать статус «хорошего ученика». Повысить уровень самооценки удалось совместной регулярной работой родителей, предметников и классного руководителя, моральной поддержкой одноклассников, ответственными поручениями. В ходе реализации индивидуальной программы развития ученицы Львовой Оксаны Олеговны выяснились причины заниженной самооценки. Это: меланхолический тип темперамента девочки, мало обеспеченность в семье, которые мешали ей завоевать статус «хорошего ученика». Повысить уровень самооценки удалось совместной регулярной работой родителей, предметников и классного руководителя, моральной поддержкой одноклассников, ответственными поручениями. С повышением самооценки ученицы удалось вовлекать её в мероприятия, отвечающие её интересам, затем – в мероприятия, требующие сплочённость коллектива. Личный пример мамы (она приняла активное участие в открытом мероприятии «Семейные праздники и традиции») тоже содействовал самоутверждению личности Оксаны. С повышением самооценки ученицы удалось вовлекать её в мероприятия, отвечающие её интересам, затем – в мероприятия, требующие сплочённость коллектива. Личный пример мамы (она приняла активное участие в открытом мероприятии «Семейные праздники и традиции») тоже содействовал самоутверждению личности Оксаны. Всё это отразилось в учёбе: Львова стала более активной на уроках, повысилась успеваемость, естественно, появились первые результаты на школьных олимпиадах. Надеюсь, хорошие показатели будут в дальнейшем и на уровне района. Ученица точно определила, что станет экономистом, а хорошие физические данные и художественно- эстетические навыки будут дополнением к выбранной специальности. Ибо современному обществу нужны высоко эрудированные профессионалы. Всё это отразилось в учёбе: Львова стала более активной на уроках, повысилась успеваемость, естественно, появились первые результаты на школьных олимпиадах. Надеюсь, хорошие показатели будут в дальнейшем и на уровне района. Ученица точно определила, что станет экономистом, а хорошие физические данные и художественно- эстетические навыки будут дополнением к выбранной специальности. Ибо современному обществу нужны высоко эрудированные профессионалы. И мне, как классному руководителю, остаётся только поддержать стремление своей ученицы. В связи с тем предстоит вывести её в лидеры и в учёбе, и во внеклассной работе, следовательно, поднять статус будущего выпускника. И мне, как классному руководителю, остаётся только поддержать стремление своей ученицы. В связи с тем предстоит вывести её в лидеры и в учёбе, и во внеклассной работе, следовательно, поднять статус будущего выпускника.