Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Advertisements

Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «Экология человека» Создание социально-экологической среды в лицее И.Я. Витте Директор ГБОУ лицей 214 Центрального района Санкт-Петербурга.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
«Пакет документов руководителя отделения дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения» Государственное бюджетное образовательное.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Нормативно-правовое обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
Развитие техносферы учреждения дополнительного образования детей, адекватной требованиям современной инновационной экономики, запросу рынка труда и социальному.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации Логвинова И.М
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1 Министерство образования и науки Республики Бурятия Т.Ч.Будаева.
Организация инновационной деятельности в системе образования Красносельского района. ГОЭ инновационной деятельности ОУ Красносельского района Санкт- Петербурга.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Взаимодействие субъектов образовательного процесса в контексте ФГОС» (срок реализации – 3 года)

Тема опытно-экспериментальной работы определена опытом, потенциальными возможностями и потребностями образовательного учреждения и обеспечивает соответствие векторов его развития приоритетным направлениям развития образовательной системы района. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что при общем понимании важности и необходимости повышения эффективности взаимодействия субъектов образовательного процесса у образовательных учреждений нет на сегодняшний день соответствующего методического инструментария.

В основу ОЭР положены идеи, отраженные в стратегических документах развития системы образования района, города, региона, страны: Закон Российской Федерации « Об образовании » и Концепция проекта нового Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » ; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от р; Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа », утвержденная Указом Президента Российской Федерации от Пр-271; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ; План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от р; План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011 – 2015 гг. Национальной образовательной инициативы « Наша новая школа » в Санкт-Петербурге, утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ; Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011 – 2020 гг. « Петербургская Школа 2020 ». Приказ Министерства Образования и Науки РФ « Об утверждении Порядка создания и развития инновационной структуры в сфере образования » от ; Материалы городского педагогического совета « Модернизация образования: петербургский вектор » от г.; Материалы районного педагогического совета « Итоги учебного года. Основные задачи и перспективы развития системы образования Василеостровского района » от г.; Устав ГБОУ средней общеобразовательной школы 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга. Программа развития ГБОУ средней общеобразовательной школы 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Цель : разработка и апробация модели формирования и диагностики коммуникативных умений школьников. Задачи: изучение и анализ существующих технологий и методов формирования у учащихся коммуникативных умений; разработка, апробация и создание банка инновационных методов и приемов формирования коммуникативных умений; разработка и апробация методов диагностики коммуникативных умений учащихся; повышение квалификации учителей школы по теме ОЭР; информирование о результатах работы учителей района.

Направлени е ОЭР Основные показатели эффективности работы по направлению Работа с педагогами Количество педагогов ОУ, повысивших квалификацию в рамках темы ОЭР; количество педагогов, руководящих исследовательской деятельностью учащихся; количество открытых мероприятий школьного, районного, городского уровня, данных учителями ОУ в рамках ОЭР. Работа с учащимися Данные мониторинговых исследований; количество учащихся, принимающих участие в исследовательской и проектной деятельности; степень удовлетворенности учащихся и родителей образовательным процессом. Разработка нормативной базы ОУ в рамках ОЭР Количество разработанных и принятых в ОУ локальных актов и программных документов по организации ОЭР. Организация среды Степень взаимного соответствия запланированных сроков, этапов и содержания ОЭР; степень полноты реализации проекта ОЭР. Создание ресурса Количество публикаций педагогов ОУ по теме ОЭР; количество инновационных методов и приемов формирования у учащихся коммуникативных умений в банке ОУ.

Этап работыОсновные задачи I этап: диагностичес кий Диагностика коммуникативных умений учащихся; диагностика готовности учителей ОУ к реализации программы ОЭР; обобщение уже имеющегося в науке и практике опыта по теме ОЭР. II этап: организацион ный Создание условий для формирования у учащихся коммуникативных умений; повышение квалификации педагогов по теме ОЭР; включение элементов ОЭР в учебный процесс; организация проектно- исследовательской деятельности учащихся; формирование банка методов и приемов развития коммуникативных умений учащихся; разработка и апробация методов диагностики коммуникативных умений учащихся. III этап: итоговый Итоговая диагностика коммуникативных умений учащихся; анализ полученных результатов; обобщение опыта.

Ресурсы ОУ для ведения опытно-экспериментальной работы: Местоположение ОУ в благоприятном социокультурном окружении; Кадровый состав, готовый к ведению ОЭР - стабильный, целеустремленный педагогический коллектив с достаточно большим опытом и имеющимся потенциалом профессионального роста; Материально-техническая база, соответствующая задачам планируемой ОЭР; Взаимодействие ОУ с социальными партнерами; Информационные ресурсы: Сайт ГБОУ CОШ 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Предполагаемые конечные продукты опытно-экспериментальной работы Сборник методических материалов по проблемам формирования коммуникативных умений в образовательном процессе в рамках ФГОС. Материалы методических семинаров для учителей в рамках темы ОЭР. Описание разработанной модели формирования коммуникативных умений школьников.