Математика и экология Выполнила ученица 8 класса МБОУ «Среднекибечская СОШ» Нилова Елена Михайловна Руководитель: учитель математики Тимофеева Галина Филипповна
Проблема Сегодня проблема окружающей среды, сохранение природы нашей Родины, сохранение здоровья нации стала такой же важной, как и сохранение мира на земле от ядерной катастрофы.
Цели применение знаний при решении задач экологического содержания, знакомство учащихся с экологическими проблемами и нахождением путей решения этих проблем воспитание интереса к деятельности по улучшению окружающей среды, воспитание экологической культуры
Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Берегите землю, берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на ветках повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба. Все дарю! Все доброе приемлю, Только берегите эту землю!
Задача 1 Значение рек для жизни человека: Орошение Водоснабжение Транспортный путь Рыболовство Зона отдыха На одной из территории страны протекает 1150 рек. Что будет, если из этих рек 122 реки будут пересыхать из-за вырубки деревьев? Сколько рек останется на этой территории? »
Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, съедает ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир. Задача 2 Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика 3 тонны. Какое количество загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу такая машина?
Велика роль растений в жизни нашей планеты. Одни растения способны создавать и накапливать огромную массу органических веществ (автотрофные растения), другие - разрушают их (гетеротрофные растения), возвращая в почву минеральные вещества, необходимые для питания зеленых автотрофных растений. Так совершается круговорот веществ в природе. Задача видов растений используется в лечебных целях. В Европе растет 4000 видов лекарственных растений. Какая часть всех лекарственных растений произрастает в Европе?
Леса - основной тип растительности России, они занимают 45% территории. Леса играют огромную роль в газовом балансе атмосферы и регулировании планетарного климата Земли. Ежегодно в лесах России депонируется 600 млн тонн углерода.600 млн тонн углерода. Задача 4 Деревья способствуют очищению воздуха от пыли и других загрязнений. Лиственный лес, площадь которого равна Площади квадрата со стороной 100 м, может в течение года задержать 68 т пыли. Зато еловый лес такой же площади способен за то же время заглотать 32 т пыли. На сколько тонн пыли больше задерживает лиственный лес, чем еловый?
Борьба с загрязнением Основными мерами борьбы с загрязнением атмосферы являются строгий контроль выбросов вредных веществ. Токсичные исходные продукты заменяют на нетоксичные, практикуется переход на замкнутые циклы, совершенствуются методы газоочистки и пылеулавливания. Большое значение имеет оптимизация размещения предприятий для уменьшения выбросов транспорта, а также грамотное применение экономических санкций.
Вывод математика остается одним из предметов, который пока недостаточно связан с процессом экологизации, а между тем эти науки тесно переплетаются. Например, материал по экологии может осознаваться и усваиваться учащимися в процессе рассмотрения задач, решение которых можно представить на персональном компьютере в виде презентации в процессе занятия. Также решение подобных задач можно осуществить в различных табличных процессорах персонального компьютера, что, в свою очередь, позволит повысить интерес к изучаемому материалу со стороны учащихся. Не забывайте бережно относиться к природе!
Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней. Но себя лишь он любил И природу погубил. Он никак не мог понять, Что природа наша Мать! Вырубаются леса, реки загрязняются, И вода у нас в реке нам уже не нравится Нет теперь в лесах зверей, Человек ведь всех главней! Удержаться он не смог, Это был его порок. Почему не может он Жить спокойно и с умом? Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожить! А теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды… Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды.
Литература Интернет ресурсы: