Программа учебного курса Это нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Advertisements

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста,
Структура урока информатики. Урок - это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава.
При проектировании учебного занятия разрабатываются и формулируются: Обучающая цель; Воспитательная цель; Развивающая цель.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО РМО учителей биологии и химии Школа молодого педагога Октябрь 2013.
Урок как единица процесса обучения ТиМОМ. Структура урока Актуализация прежних Формирование новых Применение- знаний и способов знаний и способов формирование.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Методические рекомендации для учителей Рыбак Т. Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО.
Как составить рабочую программу курса? Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г. Комсомольск-на-Амуре 2010 г.
Триединая цель урока.. Марк Твен «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда». «Кто не знает, куда направляется, очень удивится,
Современный урок изобразительного искусства. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Транксрипт:

Программа учебного курса Это нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и количества времени на их изучение. Программа определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов. Состоит из: - объяснительной записки с изложением целей и задач изучения; - учебного плана; - программы; - списка контрольных мероприятий; - приложений. -Содержит: - структурированный изучаемый материал курса; - ориентировочное количество времени, необходимое для реализации программы и отдельных тем; - прогнозируемые результаты освоения учащимися учебного материала; - перечень учебного оборудования и наглядных пособий; - список рекомендуемой литературы.

Основные характеристики учебной программы Единство преподавания и учения Единство содержательной и процессуальной сторон Единство обучения и воспитания Функции программы 1.Описательная – излагается содержание учебного курса 2.Идейно-мировоззренческая – знания, включенные в программу, направлены на формирование духовности и научного мировоззрения школьников 3.Организационно-методическая – организует деятельность учителяи ученика Виды учебных программ Примерные учебные: Утверждаются Министерством образования и науки РФ и имеют рекомендательный характер Рабочие учебные: Строятся на основе примерных программ и утверждаются педагогическим советом школы Авторские учебные: Учитывают требования Государственного стандарта. Следуют авторской логике построения содержания, имеют авторские подходы к рассмотрению материала, выражают авторскую точку зрения на изучаемые явления и процессы. Должны иметь внешние рецензии ученых в данной предметной области. При наличии рецензии программы утверждаются педагогическим советом школы.

Структура учебной программы Линейная: Отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, прорабатываемых за время обучения, как правило, один раз. Концентрическая: Предполагает возвращение к изучаемым знаниям. Один и тот же вопрос повторяется несколько раз с расширением и обогащением новыми знаниями, связями, зависимостями. Спиральная: Предполагает постепенное расширение и углубление круга знаний, связанных с одной и той же проблемой. Смешанная: Комбинация линейной, концентрической, спиральной структур. Цель учебной программы Цель носит ТРИЕДИНЫЙ характер и состоит из трех взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего, воспитательного. Признаки: 1.Системность содержания и дидактического процесса: Наличие научной психолого- педагогической основы (целостная теория или набор отдельных научных положений). 2. Воспроизводимость и гарантированность результата: Наличие диагностических целей. Наличие логически связанной системы предписаний (этапов), ведущей от целей к задачам и результатам. 3. Система обратной связи: Наличие системы контрольных заданий, адекватных целям. Наличие алгоритма контроля (виды, цели, частота, способы).

Целевые связи носят системообразующий характер, и, чем выше целеобразность их конструкции и реализации, тем выше уровень целостности организации учебно-воспитательного процесса. Цели должны быть реальными, конкретными, четко определенными и дифференцированными настолько, чтобы они могли быть диагностичными для определения результата. Планируя образовательные цели, целесообразно указать какого уровня качества знаний, умений и навыков предполагается достигнуть учащимся: - репродуктивного - конструктивного - творческого. Чем тщательнее определены цели и поставлены задачи, тем конкретнее и стройнее будет структура программы.

Складывается из следующих требований: - Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания - Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность. - Формировать навыки – точные безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма - Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности - Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате обучения Познавательный аспект Развивающий аспект Связан со структурой личности ребенка, тех её сфер, которые нужно развивать: Развитие речи. Развитие мышления. Развитие сенсорной сферы. Развитие двигательной сферы. Воспитательный аспект Предусматривает использование содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для формирования и развития духовных и нравственных качеств.

Содержание – то, о чем ведется речь при фиксированном высказывании. Содержание – структурированное целое всех значений, привносимых с помощью знаков и символов. Образование – сфера деятельности, обеспечивающая реализацию всех запросов, связанных с формированием способности к будущей деятельности, жизнедеятельности, социально-культурному бытию. Структура – результат совмещения, синтезирования единиц (однородных и разнородных) в рамках того или иного объединяющего принципа и порождающего свойства целостности. Структура состоит из «элементов» и «связей». Элемент, включенный в связи с «иным» в структуре превращается в компонент. О.С.Анисимов

Учебно - тематический план План реализации программы в педагогическом процессе: Определяет темы, разделы изучения содержания курса, время их изучения, почасовую разбивку по темам, последовательность, типы уроков. Фиксирует обобщающие и контрольные мероприятия, темы и виды самостоятельных работ. Систематизирует последовательное освоение основных понятий, умений, навыков. Конкретизирует внутрипредметные и межпредметные связи. Учебная деятельность обучающегося по программе строится в соответствии с заявленными целями программы. Соответствие сути, объема и характера учебной деятельности содержанию программы прослеживается в адекватности выбранных видов деятельности, её содержания (объем, система контроля, задания и т.п.) и организационных форм деятельности.