Автор работы: Васильева Лариса Геннадьевна- Классный руководитель 7 класса МОУ «Юськасинская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики
Порог Юськасинской школы перешагнула 23 августа 1996 года. С тех пор и работаю в данной школе. Начала с работы старшей вожатой, заместителя директора по воспитательной работе. В 2000 году перешла «на часы». Сегодняшний детский коллектив у меня второй. В 2008 году был первый выпуск. В своей работе с классом основной упор делаю на воспитание толерантной личности.
О классе… В классе 23 учащихся: 13 девочек и 10 мальчиков. Собрались из трех школ: Юськасинской (12уча- щихся), Вурманкасинской(6 учащихся), Панклейской(5 учащихся). Ребята дружелюбные, активные, честные. Любят коллективные шумные игры.
Наши любимые дела учёба танцы гимнастика рыбалка спорт компьютеры
Введение. Современные события не только в России, но и во всем мире убедительно доказывают пагубность идей религиозной, национальной, политической нетерпимости, преодолеть которые невозможно без воспитания толерантной культуры. Отсюда с очевидностью вытекает практико-политическая необходимость сознательных усилий общества в целом и его образовательных институтов, в особенности по преодолению традиций нетерпимости ( интолерантности ) и формирования толерантного сознания, что является целью предлагаемого проекта.
Первая ( теоретическая ) часть посвящена знакомству учащихся с идеей толерантности и формированию представления о толерантном поведении в обществе.
Вторая ( практическая ) часть содержит рекомендуемый перечень мероприятий, направленных на создание для учащихся условий для практической реализации полученных знаний и представлений о толерантном поведении.
Основными приемами должны стать такие методы, которые позволят учащимся, прежде всего: формировать собственное мнение, не бояться его высказывать, уметь его аргументировать и уважать мнение другого; учиться слышать и слушать другого человека; уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель программы- формирование толерантного сознания и поведения учащихся.
Задачи программы: обеспечение жизни и здоровья учащихся; установление позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями; содействие освоению школьниками образовательных программ; осуществление патриотического, гражданско- правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся; создание благоприятного климата в классе для формирования толерантной личности; формирование у учащихся способности к объективному анализу своих поступков и поступков окружающих; снятие психологического напряжения у учащихся; научить учащихся слушать и слышать друг друга.
Характеристика содержания деятельности. разработка знаков отличия данного класса от других; беседы и диспуты; дебаты; круглые столы; классные часы на тематику терпимого поведения в обществе; просмотр кинофильмов, слайд-шоу о жизни и культуре разных народов; посещение театров, музеев с последующим обсуждением увиденного; участие во внутриклассовых и в общешкольных мероприятиях; совместные чтения художественной литературы; коллективные творческие дела (КТД) и коллективные творческие игры (КТИ); игры; празднования Дней рождений детей внутри класса; празднование красных дат календаря (8 марта, 23 февраля, 12 декабря и т.д.); в конце учебного года – поход с подведением итогов работы класса и награждением ребят за их достижения и т.д.
Этапы реализации проекта. 1.Организационный(сентябрь-октябрь). Цели: выявить изменения в характере каждого ученика, произошедшие за лето; уточнить пожелания детей для разработки плана работы класса. Мероприятия: классный час «Хочу рассказать» (дети делятся своими впечатлениями за лето, высказывают свои пожелания относительно нового учебного года); совместное обсуждение плана работы класса.
Kлассный час «Хочу рассказать»
2.Этап, направленный на сплочение класса (ноябрь-декабрь). Цели: объединить класс; научить помогать друг другу; свести на нет межличностные конфликты между учащимися; создать в классе атмосферу понимания, взаимопомощи и дружбы. Мероприятия: беседы; диспуты; игры; выезды за территорию микрорайона; подготовка и участие в общешкольных мероприятиях.
Любим сцену
Гуляй, широкая Масленица
С удовольствием занимаемся в школьной библиотеке
Наши уроки
3.Этап индивидуальной работы с учащимися (январь-апрель). Цели: работать над формированием личности каждого ученика. Мероприятия: анкетирование на выявление личностных качеств учеников; диагностика на определение уровня развития личности учащихся; проведение дебатов; встречи с выпускниками.
4.Мониторинг проделанной за год работы(май-июнь). Цели: подвести итоги работы (что получилось, какие ошибки были допущены, разработка примерной программы работы на следующий учебный год). Мероприятия: анкетирование на выявление самых активных учащихся; круглый стол; посещение учащимися музея под открытым небом в г.Козьмодемьянск; поход с подведением итогов работы класса за год, награждение наиболее активных учащи
Идет анкетирование
Ожидаемые результаты реализации проекта. сокращение до минимума число ссор между учащимися; повышение успеваемости, так как не будет «непонимания» между учениками и учителями- предметниками, что так характерно для переходного возраста; повышение психологической зрелости учащихся, что поможет им в дальнейшем при выборе друзей, кумиров, идеалов; формирование у учащихся навыков толерантного поведения; повышение уровня общей культуры школьников
Список использованной литературы: Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1994, Т.4. с Толстой Л.Н. Об истине, жизни и поведении. М., Монтень М. О воспитании детей // Монтень М. Опыты (любое издание). Усачев А. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. М., Любимова Т.Г. Уроки жизни. Занятия по развитию социального интеллекта у школьников. Чебоксары, Соловьева З.В. Педагогическая диагностика. Методические рекомендации. Чебоксары, http//www. Лагерь от А до Я.ru.