Устная работа с классом Вопросы учителя к учащимся: 1.Какие прямые (отрезки) называются параллельными? 2.Какая прямая называется секущей? 3.Какие виды углов образуются при пересечении двух прямых третьей? 4.Каким символом можно обозначить слово « параллельный » при оформлении решения задачи? Используя рисунки, ответьте на вопросы:
1.Назовите параллельные прямые, отрезки (рис.1). 2.Назовите углы: накрест лежащие, соответственные, односторонние (рис.2). 3.Чем является прямая с для прямых а и в (рис.2)? 4.Сформулируйте аксиому параллельных прямых. 5.Какие признаки параллельности прямых вы знаете? Сформулируйте их. Какие свойства параллельных прямых вы знаете? Сформулируйте их. Используя рисунки,
1.Какие свойства параллельных прямых вы знаете? Сформулируйте их. Используя рисунки, назовите параллельные прямые (отрезки):
1.Какие ещё существуют условия, при выполнении которых прямые будут параллельны? 2.Параллельны ли прямые:
Математический диктант. Два ученика работают у доски (с последующей проверкой класса); рисунки к задачам 5 и 6 обоих вариантов выносятся на доску заранее.
1 вариант 1. Каково взаимное расположение прямых, если они не имеют общих точек? 2. Можно ли утверждать, что две прямые, параллельные третьей, параллельны между собой? 3. Могут ли все углы, образованные при пересечении двух прямых третьей, быть прямыми? 4. Могут ли быть параллельными прямые АВ и КА? 5. Угол 2 равен углу 3. Какие прямые параллельны? 6. Дано: Найти:
2 вариант 1. Сколько общих точек могут иметь две прямые? 2. Каково взаимное расположение двух прямых, перпендикулярных к одной прямой? 3. Могут ли оба внутренних односторонних угла при пересечении двух прямых третьей быть тупыми? 4. Могут ли быть параллельными прямые ВС и АВ? 5. ВС АD. Какие углы равны? 6. Дано: Найти: