МБОУ«МоргаушскаяСОШ» Моргаушского района Чувашской Республики Смирнова Валентина Владимировна 2012г.
Обучение решению составных задач аналитическим способом рассуждения
Деление Стоимость ( C ) Произведение Сумма Масса всех предметов (M ) Работа (A ) Разность Весь расход ( P) Периметр (P ) Расстояние (s ) Частное Площадь (S ) Слагаемое Делитель Множитель Количество (n ) Время выработки (t ) Ширина (b ) Время (t ) Вычитаемое Умножение Вычитание Количество товара (n ) Уменьшаемое Цена (a ) Скорость (v ) Слагаемое Делимое Множимое Масса предмета ( m) Расход на 1 вещь (p ) Производительность труда (v ) Сложение Длина (a )
Находим целое неодинаковых частей действием сложения. 1)
2) Находим целое одинаковых частей действием умножения.
Находим одинаковую часть целого действием деления. 3)
4) Находим неодинаковую часть целого действием вычитания.
5)Увеличение числа на несколько единиц находим действием сложения.
6)Уменьшение числа на несколько единиц находим действием вычитания.
7) Разностное сравнение. Находим действием вычитания.
8)Кратное сравнение. Находим действием деления.
9)Увеличение числа в несколько раз. Находим действием умножения.
Уменьшение числа в несколько раз. Находим действием деления.
Километры, метры, дециметры, сантиметры, миллиметры – единицы длины. Часы, минуты, секунды – единицы времени. Км/ч, м/мин, м/с, м/ч, км/с – единицы измерения скорости
Ракета Велосипедист Автобус Самолет Поезд Пешеход «Жигули» 60 км/ч 4 км/ч 6 км/с 900 км/ч 80 км/ч 18 км/ч 110км/ч
Турист проехал на велосипеде 45 километров за 3 часа. Затем он уменьшил скорость на 2 км/ч и проехал ещё 4 часа. Сколько всего километров проехал турист на велосипеде?
s v t I II 45 км ? км ? км/ч3 ч 4 ч ? км 1) 2) 3) 4) ?,-2 км/ч V1V1 V2V2 S2S2 S ц
3ч ? км/ч ?, - 2км/ч 4ч 45км ?км/ч ?км
sv t I II 45 км 52 км 97 км 15 км/ч 13 км/ч 3 ч 4 ч (?, -2км/ч) I s vt
15 * : : : 4 45 : * 3 13 * : * : 13
Скорый поезд должен пройти 490 километров от одного города до другого. В течение 3 часов он шел со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью он должен двигаться, чтобы оставшееся расстояние преодолеть за 2 часа?
Вера шла 2 ч со скоростью х км/ч, а Саша - 4 ч со скоростью у км/ ч. На сколько километров больше прошел Саша, чем Вера?
слагаем.+ =сумма уменьш. -вычит.= разность множит. = произвед. делимое:делитель =частное