общее понятие всего того, с чем работает компьютер. Программа, написанная на языке Паскаль, обрабатывает данные, то есть является описанием последовательности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© М.Е.Макарова
Advertisements

Ключи к тесту CABABCA. Данные Данные - общее понятие всего того, с чем работает компьютер. Программа, написанная на языке Паскаль, обрабатывает.
Алгоритмизация и программирование Программирование. Основные алгоритмы и приемы программирования. (на примере языка программирования Turbo Pascal)
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Подумай и реши! Ввести с клавиатуры два числа A,B. Ввести с клавиатуры два числа A,B. R eadln (A,B); R eadln (A,B); Переменным A,B присвоить значения.
Константы языка Турбо Паскаль. Константы не изменяют своего значения в процессе выполнения программы. Они описываются с помощью служебного слова const,за.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Стрельникова Л.В.. Подумай и реши! Ввести с клавиатуры два числа A,B. Ввести с клавиатуры два числа A,B. R eadln (A,B); R eadln (A,B); Переменным.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Язык программирования высокого уровня TURBO PASCAL.
Проверка домашнего задания 9 а) var x, y: real; 9, 10, 11 a, b – стороны, s - площадь б) var a, b, s: real; в) n – количество тетрадей или обложек, st.
Пять основных классов типов данных: Простые типы; Структурированные типы; Ссылочные типы; Процедурные типы; Объектные типы;
Первое знакомство с языком программирования Turbo Pascal.
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ « ПАСКАЛЬ » Программирование на Паскале.
Язык программирования Паскаль 2 часть. Константы – это некоторые данные, которые устанавливаются еще до того, как программа начнет выполняться, а после.
Линейные задачи Операторы ввода, вывода, присваивания.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Транксрипт:

общее понятие всего того, с чем работает компьютер. Программа, написанная на языке Паскаль, обрабатывает данные, то есть является описанием последовательности действий, которые надо осуществить с некоторой последовательностью данных.

Данные КонстантыПеременные ТипИмяЗначение

1.Целые 2.Вещественные 3.Символьные 4.Логические 1.Массивы 2.Записи 3.Файлы

ТипДиапазон значенийОбъем памяти Byte0 … 2551 байт, без знака ShortInt–128 … 1271 байт, со знаком Word0 … байта, без знака Integer–32768 … байта, со знаком LongInt – … байта, со знаком

Single Действительные короткие 4 байта Real Действительные (основной тип) 6 байтов Double Действительные длинные 8 байтов Extended Действительные очень длинные 12 байтов

В информатике число принадлежит к вещественному типу, если в его изображении есть десятичная точка (12.05, 0.123) или оно записано в показательной форме (1.205Е+1, 1.23Е-1) Правила записи: 1.Разделитель целой и дробной части – точка. 2.Знак «+» перед положительными числами можно не писать. 3.Очень маленькое или очень большое число записывается в показательной форме Примеры: = 6.205·10 1 =6.205Е = 5·10 -6 = 5Е =0.25·10 -3 =0.25Е-3=2.5Е-4 = 25Е-5

1.582·10 2 = ·10 5 = ·10 -3 = Перевести запись числа с плавающей точкой в запись с фиксированной точкой 1.582Е Е Е-3

Значения для символьных данных записываются в кавычках. Гимназия 178 % 5 Char1 символ1 байт StringСтрока символовот 1 до 255 байтов

BooleanЗначение True или False1 байт

Можно описывать несколько переменных одного типа в одной строке. Например: Var i, j, k : integer; x, y, z : real; n, l, m : byte; t : String;

Program Dialog; Uses Crt; Var a: integer; b: string; Begin Clrscr; Writeln(Привет! Как тебя зовут?'); Readln (b); Writeln (Рад с тобой познакомиться ', b); Writeln(Сколько тебе лет?'); Readln (a); Writeln (b,' Тебе ', a, лет '); Readln; end. Эти команды позволяют выводить результаты работы программы на чистый экран Позволяет увидеть результат, не нажимая ALT+ F5

Для целых чисел и символьных данных: Переменная : общее число знаков х:5 Для действительных чисел: Переменная : общее число знаков : число знаков после точки х:6:2 Для того, чтобы данные не «слипались» при выводе их на экран и для десятичного представления действительных чисел, в командах Write и Writeln используется формат вывода.

Program Ploshad; Var a,b,s: real; Begin Writeln(Вычисление площади прямоугольника'); Writeln(Задайте значение сторон a и b'); Readln (a,b); S:=a*b; Writeln ('S= ', s); Writeln ('S= ', s:6:2); end.

Написать программы: 1.Написать программу для вычисления среднего арифметического W трех чисел X, Y, Z. Значения X, Y, Z должны вводиться с помощью команды Readln. 2.Написать программу вычисления стоимости покупки. Нужно указать вид товара, его цену и количество. Вид экрана во время работы программы: Вычисление стоимости покупки. Введите исходные данные: Какой товар вы покупаете? ->Тетрадь По какой цене? -> 1.50 Сколько штук? -> 5 Ваш товар - Тетрадь. Стоимость покупки: 7.50 Сколько денег даете? -> 10 Ваша сдача: 2.50

На этом уроке мы узнали, 1. Что такое данные; 2. Какие типы данных существуют в ЯП PASCAL; 3. Что такое диалоговые программы; 4. Что такое формат вывода.