Психолого – педагогические консилиумы – необходимое условие личностно – ориентированной системы обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
Advertisements

Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
«Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» Елена Ильинична Чечура.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учеников 5-х классов в условиях перехода на ФГОС ООО Педагог-психолог Кузьмина.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Транксрипт:

Психолого – педагогические консилиумы – необходимое условие личностно – ориентированной системы обучения

Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, классе, параллели, которой владеют учителя, классные руководители, медицинские работники, педагог – психолог, социальный педагог.

Чем больше разносторонней информации, тем объективнее мнение об учениках ?

Функции консилиума Педагогический консилиум должен выполнять не только оценочно – диагностическую функцию, но и методическую – выработку наиболее успешного стиля, единства требований и усилий.

Итог консилиума - сформулированные задачи работы с классом и с отдельными учениками. Более того, педагоги решают, какие шаги надо предпринять, чтобы решить поставленные задачи.

Психолого – педагогический консилиум проводится: в соответствии с планом школы; по результатам обследования; по запросу учителя; по запросу педагога – психолога; по запросу родителей школьников; по запросу ученика или группы учеников.

Предполагается проводить следующие плановые консилиумы 1-е классы – проблемы адаптации к ситуации школьного обучения; 5-е классы – проблемы адаптации к ситуации предметного обучения; 6-8-е классы – проблемы младшего подросткового возраста; 9-11-е классы – проблемы старшего подросткового возраста и профориентации.

Объектом обсуждения на консилиуме может быть: параллель классов; отдельный класс; группа учеников; отдельный ученик.

Участники консилиума: заместители директора школы по учебно – воспитательной и воспитательной работе; педагог – психолог; социальный педагог; классный руководитель; учителя – предметники.

Две независимые диагностические линии психологическая диагностика; педагогическое наблюдение.

Взаимосвязь психологической и педагогической диагностики Психологическое тестированиеПедагогическое наблюдение Интеллектуальные психические процессы - Память -Мышление -Интеллектуальная креативность Учебные возможности -Общая обучаемость - Интеллектуальная работоспособность -ОУУН Учебная мотивацияПознавательный интерес и склонность -Отношение к школе -Социометрический статус школьника Самооценка -Эмоциональное состояние Нравственные качества - Доброта -целеустремленность - Трудолюбие -Честность -Дисциплинированность -и т.д.

Информация педагога – психолога включает в себя: результаты собственных наблюдений; результаты экспертных опросов педагогов и родителей школьников; результаты обследований школьников.

Информация о ребенке или его семье облекается в формы: не нарушающие их права на конфиденциальность; доступные для понимания педагогам.

Классный руководитель представляет на консилиум: социальный портрет класса; характеристику общих тенденций в развитии и воспитанности учащихся; информацию о состоянии здоровья и физических особенностях школьников.

Классный руководитель фиксирует: трудности, которые испытывает тот или иной ученик в различных ситуациях; особенности индивидуальных черт его обучения.

Консилиум позволяет: педагогу – психологу передать имеющиеся у него знания о ребенке или классе учителям; учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения школьников; объединить усилия различных объектов образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и развитии школьников; наметить программу индивидуального развития ученика, класса, параллели; разработать меры по оказанию всесторонней помощи проблемному ученику или группе проблемных школьников.

Учитель в школе поставлен в активную позицию в системе диагностико - аналитической деятельности.