Центр дополнительного образования Итоги творческих отчетов
В январе 2010г прошли творческие отчеты Центра дополнительного образования по четырем направлениям: Художественно-эстетическое Социально-нравственное Физкультурно-оздоровительное Познавательно- речевое
Художественно эстетическое направление Кружок «Волшебные комочки» Руководитель: Шалаева И.С Кружок «Волшебные комочки» помогает ребятам из плоского листа бумаги сделать объемную композицию. Так же на кружке ребята тренируют руку. Рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятие, соединяя из со зрительным, слуховым и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, испытывают положительные эмоции и внутреннее удовлетворение.
Кружок «Мир оригами» Руководитель: Малышева Л.Е Оригами –это изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе
Кружок «Волшебные шнурочки»Руководитель: Яковлева Н.А. Аппликация из шнурочков, связанных крючком – вид конструктивно – художественной деятельности, формирующий целый ряд ручных умений, стимулирующий развитие внимания, цветовосприятия, воображения, художественного вкуса.
Кружок «Пластилинография» Руководитель: Журавлева И.В. Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка.
Так же одна из работ участвовала в выставке детских работ на открытии форума на тему « Школа, я и мои друзья» и отправлена на федеральный конкурс в Москву
Кружок «Тестопластика» Руководитель: Блинова Л.Г Соль, мука, вода – вот и все, что нужно для умелых рук. Развитие детской руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Лепка из соленого теста учит ребенка управлять своими руками, развивает ручную умелость, стимулирует фантазию, творческие способности. Тестопластика поможет развить у детей ручную умелость, научит зрительному контролю. Формируются также такие навыки, как легкость руки, плавность, равномерность, слитность действий. А все это – необходимо для подготовки руки к письму.
Кружок «Бисеринка» Руководитель: Косарева В.Н. Я считаю, что интерес детей к средствам и способам практических действий создает уникальные возможности для становления ручной умелости. Поэтому введение обучения детей бисероплетению существенно дополняет программу «Радуга», так как оказывает решающее значение для развития моторики руки и произвольных процессов. А это, я считаю, необходимо при подготовке детей к школе.
Физкультурно-оздоровительное направление Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – это одна из актуальных проблем нашего времени. В основе программы лежит непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, привитие детям элементарных навыков гигиены, в вопросах закаливания, строения человека. Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья Кружок «Рати здоровым» Руководитель: Мосунова Е.А.
Познавательно- речевое направление Кружок направлен на развитие мотивации детей к познанию окружающего мира. В основе реализации – детские исследования и открытия. Отличительная особенность в сочетании экспериментальной деятельности с технологией ТРИЗ. Преимущества такого сочетания очевидны. Дети познают окружающий мир в доступной для них форме. Кружок «Маленький исследователь» Руководитель: Хрушкова Л.А.
Кружок»Школьная пресса» Руководитель: Шиганова И.Н. Появление персональных компьютеров, компьютерных классов дает возможность изготовления эстетичных, компактных, удобных для чтения информационных изданий, содержащих сведения различного характера: отзывы, отклики, отражающие важные школьные события, интервью с учителями, учениками и гостями школы, и первые пробы пера. Привлечение детей к издательскому делу способствует самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей ребят