БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Advertisements

Обновление работы школьной библиотеки в современных условиях. Зверева И.Н. – директор МБОУ «Нежнурская СОШ» Килемарского района Республики Марий Эл.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Модель информатизации школьных библиотек. Школьная библиотека - медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Библиотека Функции школьной библиотеки Prezentacii.com.
Библиотека средней общеобразовательной школы 2 С.Новокамала Рыбинского района.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
МУ БИЧУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2.
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Модель школьной библиотеки. «Настоящее единство создается через уникальность каждого, а не через единообразие всех» Митрополит Антоний Сурожский.
Транксрипт:

БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения СОШ 4

Чтение -это человеческий капитал, средство личностного роста, развития психики, языковой и коммуникативной культуры, фактор социально- экономического развития страны. В.А. Бородина

Информационная культура – Информационная культура – Одна из составляющих общей культуры человека.Одна из составляющих общей культуры человека. Систематизированная совокупность знаний, Систематизированная совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающая оптимальное осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленная на удовлетворение информационных потребностей учащихся, возникающих в ходе учебной, научно познавательной и иных видов деятельности. Является важнейшим фактором социальной защищенности личности в информационном обществе.

СОДЕРЖАНИЕ: АктуальностьАктуальность Цель программыЦель программы Задачи программыЗадачи программы Виды информацииВиды информации Формы и методыФормы и методы Список литературыСписок литературы

Актуальность Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, глобальный характер процессов информатизации, невиданные темпы роста информационных технологий – все эти факторы обусловили необходимость формирования, библиотеки как важнейшего информационного ресурса, центра воспитания, создающего комфортную среду развития информационной культуры личности.Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, глобальный характер процессов информатизации, невиданные темпы роста информационных технологий – все эти факторы обусловили необходимость формирования, библиотеки как важнейшего информационного ресурса, центра воспитания, создающего комфортную среду развития информационной культуры личности. Но единое информационно образовательное пространство само по себе не создаётся. Нужны качественно новые отношения, кооперация и координация деятельности. Это возможно благодаря обновлению информационно библиотечного обслуживания с помощью компьютерных технологий и выхода в Интернет, созданию локальных сетей, работы и заданий. работы и заданий.

Цель программы. Реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе. Содействие осуществлению непрерывного образования учащихся и учителей. Содействие развитию творческих способностей школьников. Формирование духовно-богатой, нравственно здоровой личности.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. 1.Усиление ресурсов библиотеки ( оснащение компьютерами, средствами связи,целевое комплектование ). 1.Усиление ресурсов библиотеки ( оснащение компьютерами, средствами связи,целевое комплектование ). 2. Создание (приобретение) новых продуктов и услуг.2. Создание (приобретение) новых продуктов и услуг. 3. Организация доступа к новым информационным услугам для пользователей.3. Организация доступа к новым информационным услугам для пользователей. 4. Информационно-документальное обеспечение учебно- воспитательного процесса и осуществление библиотечно- библиографического обслуживания учителей и учащихся. 5. Формирование информационной культуры учащихся, включающей культуру чтения, поиска, переработки информации с помощью современных информационных технологий, формирование навыков независимого библиотечного пользователя и помощь учащимся в применении их на практике;4. Информационно-документальное обеспечение учебно- воспитательного процесса и осуществление библиотечно- библиографического обслуживания учителей и учащихся. 5. Формирование информационной культуры учащихся, включающей культуру чтения, поиска, переработки информации с помощью современных информационных технологий, формирование навыков независимого библиотечного пользователя и помощь учащимся в применении их на практике; 5. Оказание содействия администрации и педагогическому коллективу в организации воспитательной работы, в проведении внеклассных мероприятий.5. Оказание содействия администрации и педагогическому коллективу в организации воспитательной работы, в проведении внеклассных мероприятий.

Информация – это внутренний продукт, результат самой деятельности учащегося. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Библиотека это фонд книг, учебников, периодики, методической, справочной литературы.Библиотека это фонд книг, учебников, периодики, методической, справочной литературы. Видеотека это рабочая зона для групп и индивидуальной работы с видеоинформацией.Видеотека это рабочая зона для групп и индивидуальной работы с видеоинформацией. Интернет, CD, DVDИнтернет, CD, DVD

Источники К.И.Гендина и др. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях. –М.-2008г.К.И.Гендина и др. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях. –М.-2008г. Е.Н.Ястребцева. Библиотечный медиацентр в единой информационной среде школы.-М-2002.Е.Н.Ястребцева. Библиотечный медиацентр в единой информационной среде школы.-М Журнал Школьная библиотека.Просвещение.-2002г 1 Школьная библиотека.2003г. 6; 2007г. 9-10Журнал Школьная библиотека.Просвещение.-2002г 1 Школьная библиотека.2003г. 6; 2007г. 9-10