ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗОЖ У СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основные принципы От профилактики к развитию и коррекции Специфичность возрастным и индивидуальным особенностям учащихся Специфичность профессиональным и ролевым особенностям взрослых
Дошкольники Основной вид профилактической работы : ранняя диагностика проблем развития
Дошкольники Коррекционно-развивающая работа: выбор образовательного маршрута адаптация к детскому саду развитие эмоциональной сферы коррекция невротических симптомов
Младшие школьники: Основной вид профилактической работы – творческие задания: рисунки, стихи, театрализованные игры, праздники, пропагандирующие здоровый образ жизни
Младшие школьники: Коррекционно-развивающая работа: профилактика школьной дезадаптации работа с детьми, имеющими особенности развития (агрессивность, гиперактивность, тревожность, аутичность и др.) интеграция мигрантов
Подростки: Основной вид профилактической работы – волонтерское движение «Равный – равному»: подготовка волонтеров из 6-7 классов для работы с учащимися начальной школы волонтерские команды 8-10 классов для работы с учащимися средней школы массовые мероприятия
Подростки: Коррекционно-развивающая работа: коррекция школьной дезадаптации развитие ценностно-смысловой сферы и формирование отношения к здоровью как ценности развитие осознанности и саморегуляции эмоциональной сферы развитие навыков конструктивного совладания с проблемами профилактика и коррекция зависимого поведения интеграция мигрантов сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА помощь в кризисных жизненных ситуациях
Педагоги: развитие рефлексии и саморегуляции профилактика и коррекция эмоционального выгорания коррекция профессиональных деформаций личности развитие навыков конструктивного совладания с проблемами и разрешения конфликтных ситуаций лекторий по развитию психологической компетентности
Родители : гармонизация детско- родительских отношений повышение психологической компетентности (родительский лекторий)
Спасибо за внимание!