Воспитатель по изобразительной деятельности Чухонина Ирина Николаевна на протяжении пяти лет вела исследовательскую работу по теме « Развитие художественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пономарёва Елена Евгеньевна имеет большой педагогический опыт (37 лет), она все знания применяет на практике, организует и проводит образовательную деятельность.
Advertisements

Пшеницына Лариса Юрьевна хорошо владеет методикой музыкального воспитания. В детях развивает музыкальные способности, создает определенный эмоциональный.
Кокошникова Н.Н. считает физическое воспитание в дошкольном учреждении действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка по всем.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя по ИЗО Зубовой.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
сканирование0001
СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Выполнила воспитатель I квалификационной категории Архипова Ирина.
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Организация работы городского МО для специалистов по изобразительной деятельности и воспитателей ДОУ на 2013 – 2014 учебный год.
Транксрипт:

Воспитатель по изобразительной деятельности Чухонина Ирина Николаевна на протяжении пяти лет вела исследовательскую работу по теме « Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народному декоративно-прикладному искусству ». Включение ребенка в различные виды народного декоративно-прикладного искусства – одно из главных условий развития художественно-творческих способностей. Развитие художественного творчества посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству является одной из важнейших проблем в воспитании детей. Педагог поставила цель: развитие художественного творчества у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному искусству. В теоретической части своего исследования, педагог раскрывает: Значение народного декоративно-прикладного искусства в педагогическом процессе детского сада. Своеобразие художественно-творческой деятельности в процессе изобразительной деятельности. Отмечает, что многие отечественные исследователи занимались проблемой декоративно-прикладного искусства в творческой деятельности детей: А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова, А.А. Грибовская, Н.А. Ветлугина и др. Таким образом, художественное творчество представляет собой сложный процесс: обладает большими воспитательными возможностями, несет в себе огромный духовный заряд, позволяет приобщать детей к культуре своего народа.

В практической части Чухонина И.Н. раскрывает педагогические условия для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народному декоративно- прикладному искусству. В процессе работы с детьми Ирина Николаевна создает атмосферу, которая позволяла детям чувствовать себя свободно, непринужденно, естественно, дети общаются между собой, самостоятельно проявляют творческие инициативы. Показала открытые занятия с детьми: «Чайный узор для кукол» (ср.гр.), «Хоровод» - по дымковской росписи (ст.гр.). Для педагогов ДОУ подготовила и провела консультацию на темы: «Что такое изобразительное творчество ребенка?», «Самостоятельная изобразительная деятельность детей»; на педагогическом совете выступила с докладом на тему: «Развитие формообразующих движений руки в изобразительной деятельности»; разработала памятку по созданию педагогических условий способствующих развитию самостоятельной изобразительной деятельности». Принимала активное участие в семинарах-практикумах на ГМО: «Кладовая педагогического мастерства», «Изобразительная деятельность, как средство развития творческой личности». Большое внимание уделялось работе с родителями. Информацию родители получали на собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях. Для подготовки и проведения родительского собрания провела анкетирование «Поговорим о творчестве». Провела ряд индивидуальных и групповых консультаций по темам: «Учить понимать прекрасное», «Как научить ребенка рисовать», где родители узнавали, какой должна быть бумага для рисования, с чего надо учить рисовать. Регулярно проводится выпуск информации для родителей: «Ребенок и рисование», «Как смотреть произведения искусства».

В ходе практической деятельности воспитатель по ИЗО Чухонина И.Н. разработала планы, конспекты, наглядный и игровой материал. Педагог провела с детьми обследование, которое показало положительные результаты. Чухонина И.Н. пользуется уважением среди коллег, тактична, внимательна, доброжелательна с детьми, родителями. Ирина Николаевна организует выставки детских работ. Оформление выставок проходит в изостудии, группах, коридоре детского сада на разные темы: «Чудо роспись», «Дымковский узор», «Голубая Гжель» и др. В результате общения родители не только получают ценную информацию по тому или иному вопросу воспитания, но и вместе с педагогом определяют способы решения возникающих трудностей, намечают пути их преодоления. Успешным залогом в работе воспитателя по изобразительной деятельности Чухониной Ирины Николаевны является: Заинтересованность педагогов ДОУ; Способность увлечь детей; Связь со специалистами; Совместная работа с родителями. За годы работы достигла наивысшего мастерства, имеет многочисленные благодарственные письма, грамоты.