ФГОС ООО: теория, опыт, проблемы, перспективы 23. 10. 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Тверской области О промежуточных результатах реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Тверской области.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Муниципальное бюджетное учреждение. «Реализация государственной политики в сфере образования: дорожная карта развития муниципальной системы образования»

Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
1 Задачи по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы Московская региональная модель Е.И. Булин-Соколова Директор.
Типовые расчёты Растворы
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ФГОС ООО: особенности – порядок введения Тараданова В.А.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Транксрипт:

ФГОС ООО: теория, опыт, проблемы, перспективы г.

Вопросы Почему потребовалось вводить новый стандарт? Чем «новый» стандарт отличается от «старого»? Что из себя представляет школа «нового стандарта»? Какие изменения произойдут в моей деятельности, как учителя школы «нового стандарта»? Что мне надо сделать, чтобы эти изменения произошли? ????

Исследования PISA Оценивается функциональная грамотность – способность применять полученные знания в различных (в том числе, внеучебных) ситуациях = системно-деятельностный (компетентностный подход) По читательской, математической, естественнонаучной грамотности Россия – на 40-ых местах из 65 стран- участниц исследования Школьные реформы гг. не изменили результатов российских школьников по исследованиям PISA Почему потребовалось вводить новый стандарт?

Чем «новый» стандарт отличается от «старого»? Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.

Факторы, характеризующие наиболее эффективные школы по результатам PISA автономия школы и эффективная система отчетности школы перед органами управления образованием, родителями и представителями общественности, открытая публикация результатов деятельности школы и итоговой аттестации выпускников автономия школы в разработке учебного плана и учебных программ, приобретении оборудования и материалов, а также определении системы оценивания достижения планируемых результатов хорошая дисциплина в школе и доверительные отношения между учащимися и педагогами Что из себя представляет школа «нового стандарта»?

Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение ФГОС ООО Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово- экономическое обеспечение

Готовность учителей математики к работе по введению ФГОС ДатаТема курсовой подготовкиУчителей КПК «Актуальные вопросы преподавания математики в условиях перехода на образовательные стандарты второго поколения» Дистанционные КПК «Применение электронных образовательных ресурсов на уроках математики» 30 Квалификационная категория% Высшая47 % Первая28 % Соответствует занимаемой должности20 % Кадровое обеспечение

Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение ФГОС ООО Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово- экономическое обеспечение

Информационно-методическое обеспечение

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя,- всё, что может сделать учитель, – это указать дорожки» Р. Олдингтон

Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение ФГОС ООО Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово- экономическое обеспечение

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность выполнения новых СанПиН выполнения новых СанПиН ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Ориентиры, развитие : формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование

Оснащённость общеобразовательных учреждений ТСО (кабинеты математики) Рейтинг % оснащённости ТСО ОУ 182%17 271%24; %15 457%30 548%22; %41 743% 26; 31; 33; %28 936%4 1033%21 Материально-техническое обеспечение

Оснащённость общеобразовательных учреждений ТСО (кабинеты математики) Рейтинг % оснащённости ТСО ОУ 1132% %6; 23; % %7 1517% % 3; 18; 27; %32 189%8 197%36 205%11; Г1 210% 1; 5; 13; 14; 19; В2; В3 Материально-техническое обеспечение

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов, уважаемые коллеги! Образование – становление образа «Я», Путь человека к Самому Себе, а Путь человека к Самому Себе и есть ЖИЗНЬ!