Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Advertisements

Организация профильного обучения Выполнила: директор,учитель русского языка и лит-ры ЧСОШ Долгих Т.В.
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
«Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчи- вые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к со- трудничеству,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Отчет реализации профильного и предпрофильного обучения за 3 четверть учебного года Зам. директора по УР Пархоменко И.В.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Транксрипт:

Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»

Тема: «Профильное обучение и предпрофильная подготовка как средство повышения развития способностей, склонностей, интересов школьников, активизации их познавательной деятельности».

Цель: совершенствовать систему предпрофильной подготовки в 8-9 классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда.

Задачи: Удовлетворить образовательные потребности выпускников. Удовлетворить образовательные потребности выпускников. Обеспечить изучение отдельных предметов в классах на профильном уровне. Обеспечить изучение отдельных предметов в классах на профильном уровне. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся 8-9 классов через курсы по выбору. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся 8-9 классов через курсы по выбору. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями. Создать психолого-педагогическую службу для сопровождения учащихся 8-11 классов в рамках предпрофильнои и профильной подготовки. Создать психолого-педагогическую службу для сопровождения учащихся 8-11 классов в рамках предпрофильнои и профильной подготовки. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением, более эффективно готовить выпускников основной школы к профильному обучению в старшей школе. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением, более эффективно готовить выпускников основной школы к профильному обучению в старшей школе.

Ведущая идея: Современное образование должно ориентироваться на формирование жизненно важных компетентностей: самостоятельно учиться, повышать свою квалификацию или полностью переучиваться, быстро оценивать ситуацию и свои возможности, принимать решения и нести за них ответственность, быть способным быстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда, нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации. Современное образование должно ориентироваться на формирование жизненно важных компетентностей: самостоятельно учиться, повышать свою квалификацию или полностью переучиваться, быстро оценивать ситуацию и свои возможности, принимать решения и нести за них ответственность, быть способным быстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда, нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.

Принципами: Реализация опережающей стратегии в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Реализация опережающей стратегии в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Соответствие ресурсного обеспечения предпрофильной и профильной подготовки её целям, задачам (наличие нормативно-правового, кадрового, программно- методического, информационного, материально- технического, финансового обеспечения). Соответствие ресурсного обеспечения предпрофильной и профильной подготовки её целям, задачам (наличие нормативно-правового, кадрового, программно- методического, информационного, материально- технического, финансового обеспечения). Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением. Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением. Развитие субъективности старшеклассников (осознанное определение учащимися профиля дальнейшего обучения, совместная разработка учащимися и педагогами индивидуальных образовательных маршрутов по освоению программ предпрофильной подготовки и профильного обучения). Развитие субъективности старшеклассников (осознанное определение учащимися профиля дальнейшего обучения, совместная разработка учащимися и педагогами индивидуальных образовательных маршрутов по освоению программ предпрофильной подготовки и профильного обучения). Рефлексия, конкретизация, коррекция индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. Рефлексия, конкретизация, коррекция индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

План действий программы «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением» гг гг. Пропедевтический этап: самоисследование (анализ условий, созданных в школе для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения); подготовка коллектива к работе в школьной площадке. Пропедевтический этап: самоисследование (анализ условий, созданных в школе для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения); подготовка коллектива к работе в школьной площадке гг гг. Деятельностный этап: реализация содержания предпрофильной подготовки и профильного обучения в соответствии с планом. Деятельностный этап: реализация содержания предпрофильной подготовки и профильного обучения в соответствии с планом.планом гг гг. Итоговый этап: выходная диагностика участников образовательного процесса, оформление в компьютерном варианте банка данных по вопросам профильного обучения, итоговый педсовет. Итоговый этап: выходная диагностика участников образовательного процесса, оформление в компьютерном варианте банка данных по вопросам профильного обучения, итоговый педсовет.

Ожидаемые результаты. Удовлетворение социального запроса основных заказчиков образовательных услуг. Повышение качества обучения на второй ступени школы и обеспечение соответствия образовательных результатов: - нормативным требованиям; - запросам заказчиков образовательных услуг; - запросам потребителей рынка труда. Совершенствование научно-методического потенциала учителей и учебно-материальной базы школы.

Спасибо за внимание