Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Тема: «Профильное обучение и предпрофильная подготовка как средство повышения развития способностей, склонностей, интересов школьников, активизации их познавательной деятельности».
Цель: совершенствовать систему предпрофильной подготовки в 8-9 классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда.
Задачи: Удовлетворить образовательные потребности выпускников. Удовлетворить образовательные потребности выпускников. Обеспечить изучение отдельных предметов в классах на профильном уровне. Обеспечить изучение отдельных предметов в классах на профильном уровне. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся 8-9 классов через курсы по выбору. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся 8-9 классов через курсы по выбору. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями. Создать психолого-педагогическую службу для сопровождения учащихся 8-11 классов в рамках предпрофильнои и профильной подготовки. Создать психолого-педагогическую службу для сопровождения учащихся 8-11 классов в рамках предпрофильнои и профильной подготовки. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением, более эффективно готовить выпускников основной школы к профильному обучению в старшей школе. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением, более эффективно готовить выпускников основной школы к профильному обучению в старшей школе.
Ведущая идея: Современное образование должно ориентироваться на формирование жизненно важных компетентностей: самостоятельно учиться, повышать свою квалификацию или полностью переучиваться, быстро оценивать ситуацию и свои возможности, принимать решения и нести за них ответственность, быть способным быстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда, нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации. Современное образование должно ориентироваться на формирование жизненно важных компетентностей: самостоятельно учиться, повышать свою квалификацию или полностью переучиваться, быстро оценивать ситуацию и свои возможности, принимать решения и нести за них ответственность, быть способным быстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда, нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.
Принципами: Реализация опережающей стратегии в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Реализация опережающей стратегии в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Соответствие ресурсного обеспечения предпрофильной и профильной подготовки её целям, задачам (наличие нормативно-правового, кадрового, программно- методического, информационного, материально- технического, финансового обеспечения). Соответствие ресурсного обеспечения предпрофильной и профильной подготовки её целям, задачам (наличие нормативно-правового, кадрового, программно- методического, информационного, материально- технического, финансового обеспечения). Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением. Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением. Развитие субъективности старшеклассников (осознанное определение учащимися профиля дальнейшего обучения, совместная разработка учащимися и педагогами индивидуальных образовательных маршрутов по освоению программ предпрофильной подготовки и профильного обучения). Развитие субъективности старшеклассников (осознанное определение учащимися профиля дальнейшего обучения, совместная разработка учащимися и педагогами индивидуальных образовательных маршрутов по освоению программ предпрофильной подготовки и профильного обучения). Рефлексия, конкретизация, коррекция индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. Рефлексия, конкретизация, коррекция индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.
План действий программы «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением» гг гг. Пропедевтический этап: самоисследование (анализ условий, созданных в школе для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения); подготовка коллектива к работе в школьной площадке. Пропедевтический этап: самоисследование (анализ условий, созданных в школе для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения); подготовка коллектива к работе в школьной площадке гг гг. Деятельностный этап: реализация содержания предпрофильной подготовки и профильного обучения в соответствии с планом. Деятельностный этап: реализация содержания предпрофильной подготовки и профильного обучения в соответствии с планом.планом гг гг. Итоговый этап: выходная диагностика участников образовательного процесса, оформление в компьютерном варианте банка данных по вопросам профильного обучения, итоговый педсовет. Итоговый этап: выходная диагностика участников образовательного процесса, оформление в компьютерном варианте банка данных по вопросам профильного обучения, итоговый педсовет.
Ожидаемые результаты. Удовлетворение социального запроса основных заказчиков образовательных услуг. Повышение качества обучения на второй ступени школы и обеспечение соответствия образовательных результатов: - нормативным требованиям; - запросам заказчиков образовательных услуг; - запросам потребителей рынка труда. Совершенствование научно-методического потенциала учителей и учебно-материальной базы школы.
Спасибо за внимание