Игровая деятельность как средство реализации программы «Истоки»
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте Игре в программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» отводится центральное место. Игра выступает как средство формирования у ребёнка отношения к себе, другим людям, социальной традиции, что позволяет выдвинуть на первый план воспитательный аспект игровой деятельности.
Классификация игр Настольно-печатные; Конструктивные; Пальчиковые; Словесные; Сюжетно-ролевые; Подвижные; Игра-драматизация.
Сюжетно-дидактическая игра «У нас в гостях кукла Катя» Сюжетно-дидактическая игра «Уложи свою любимую куклу спать»
Хороводная игра Конструктивная игра
Игра-тренировка «Будем в армии служить» Подвижная игра «Солнышко и дождик» Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Игра-драматизация Игра-инсценировка «Вот и люди спят»
Педагогическое руководство игровой деятельности Игры носят не спонтанный характер, а представляют собой систему, выстроенную в соответствии с содержанием категории и ценности воспитательной программы; В процессе организации игровой деятельности исключается соревновательность и конкуренция; Содержание используемых на занятиях и в свободное время игр, является только позитивный опыт.
Игры, рекомендуемые в процессе проведения занятий. Первый год развития 3-4 года
Игры, рекомендуемые в процессе проведения занятий. Второй год развития 4-5 лет
Игры, рекомендуемые в процессе проведения занятий. Третий год развития 5-6 лет
Игры, рекомендуемые в процессе проведения занятий. Четвёртый год развития 6-7 лет