Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Advertisements

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
На основе принципа интеграции образовательных областей.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 п. Новый Формирование культуры здоровья воспитанников.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области

Главная цель введения ФГТ Стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит каждому ребенку быть успешным при обучении в школе.

Основные направления развития детей в содержании программы ФИЗИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ «Физическое развитие» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» Коммуникация» «Чтение художественной культуры» «Художественное творчество» «Музыка»

Способ решения поставленных целей и задач Перестроение образовательного процесса на комплексно-тематический принцип с учётом принципа интеграции образовательных областей. Комплексное тематическое планирование - объединение разных видов предпочитаемой деятельности: ИГРОВАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ТРУДОВАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, МУЗЫКА. Интеграция – это объединение разных видов деятельности в один процесс. Виды интегрированной деятельности: Экспериментирование, Микро и макро проектирование, Импровизация и т.д.

Примерный образец интегрирования разных областей 1. ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЗНАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ КОММУНИКАЦИЯ 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЕ МУЗЫКА ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУД

3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ* КОММУНИКАЦИЯ * ПОЗНАНИЕ * БЕЗОПАСНОСТЬ * ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ* КОММУНИКАЦИЯ * ПОЗНАНИЕ * ТРУД * СОЦИАЛИЗАЦИЯ *ЗДОРОВЬЕ 5. ТРУД* КОММУНИКАЦИЯ * БЕЗОПАСНОСТЬ * СОЦИАЛИЗАЦИЯ * ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА * ПОЗНАНИЕ

6. ПОЗНАНИЕ* КОММУНИКАЦИЯ * ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ * ЗДОРОВЬЕ * СОЦИАЛИЗАЦИЯ * ТРУД * БЕЗОПАСНОСТЬ * МУЗЫКА * ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВРЧЕСТВО 7. КОММУНИКАЦИЯ* ВО ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ

8. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНИКАЦИЯ ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ 9. МУЗЫКА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОЗНАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУД МУЗЫКА ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ТРУДОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОДУКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧТЕНИЕ (восприятие художественной литературы)

НОВИЗНА НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ АКЦЕНТ СО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПЕРЕНОСИТСЯ НА: формирование общей культуры, развитие «качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность»

Показатели оценки качества образовательного процесса Оценивается: актуальность на данный день (неделю) предметно – развивающая среда, тип взаимодействия педагога и ребенка, рефлексивность (мониторинг) деятельности педагога, работа с родителями (родители - участники реализации программы, создания условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте)

Органичные формы работы, предлагаемые для интеграции занимательной деятельности дошкольников Детская деятельностьФормы работы ДВИГАТЕЛЬНАЯ Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования ИГРОВАЯ Сюжетные игры Игры с правилами

ПРОДУКТИВНАЯ Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов КОММУНИКАТИВНАЯ Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами

ТРУДОВАЯ Совместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проекта ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта

МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ Слушание Импровизация Исполнение Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально – дидактические игры ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Чтение Обсуждение Разучивание

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!!!

Вниманию педагогов! Мир искусства это- Рисование (1 и 3 неделя) Аппликация (2 и 4 неделя) Художественная деятельность это – Лепка (2 и 4 неделя) Конструирование (1 и 3 неделя)

Обратите внимание! Социальный мир и 1 и 3 неделя проводится по 2 занятия, из них: 1 – е занятие – познавательное, 2 – е занятие – (безопасность, чтение художественной литературы, социализация: дружба, труд, нравственность, культура поведения). 2 и 4 неделя 1 – е занятие – познавательное («Мир природы»), 2 – е занятие – по ознакомлению с природой.