Технология построения имиджа педагога ДОУ. Имидж – это стереотипный образ, эмоционально отраженный, индивидуальный, раскрывающий внутреннее содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для педагогов «Технология построения имиджа педагога ДОУ» Консультацию подготовила и провела: Степанова Л.И., заведующий Дата проведения:
Advertisements

Архангельск, 2014 год Автор: Ермолина Татьяна Владимировна МБДОУ 39 «Солнышко» Должность: воспитатель.
Статья по теме: Профессиональный имидж современного педагога (статья и презентация)
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Что такое имидж? представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т. д.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
год. Если ты не воспитываешь себя, то ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель В.А. Сухомлинский.
Имидж современного педагога Имидж педагога – это жизненно эффективный образ, который существует во внутреннем мире и дает позитивные результаты в реальной.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Развитие профессиональной компетентности педагога: синтез педагогических, информационных и организационных технологий. Гапонова Т.И., руководитель МО иностранных.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».
Как повысить образовательные результаты образовательной организации за счет использования технологии педагогического лидерства Волкова Татьяна Константиновна,
- совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Транксрипт:

Технология построения имиджа педагога ДОУ

Имидж – это стереотипный образ, эмоционально отраженный, индивидуальный, раскрывающий внутреннее содержание ИМИДЖ Целенаправленно созданный Спонтанный

Виды имиджа Воспринимаемый, суть которого состоит в том, как педагога воспринимают окружающие Требуемый, который предполагает презентацию личных и деловых качеств, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности

Характеристика имиджа Неустойчив, постоянно нуждается в поддержке и подкреплении Оценить имидж можно только в общении и взаимодействиии с другими людьми, изучая их реакции Должен быть реалистичным (без демонстрации несуществующих достоинств) Вариативным и динамичным (позволяющим вносить при необходимости постоянные изменения) Должен вызывать сильный эмоциональный отклик

Основные характеристики профессионального имиджа педагога Профессиональная компетентность Педагогическая эрудиция Рефлексия (самоанализ) Импровизация Общение

Функции имиджа Высвечивание лучших личностно- профессиональных качеств Социальная и профессиональная адаптация Затемнение негативных характеристик личности Преодоление возрастных рубежей Привлечение внимания значимого окружения Повышает самооценку, самоуважение и позволяет смотреть на свои взаимоотношения с окружающими с другой точки зрения

Составляющие имиджа педагога Целостная картинка, возникающая в сознании людей, когда они видят и воспринимают человека, а также то, что остается в памяти Образ К которым относят манеру поведения, походку, жесты, одежду, прическу и т.д. Внешние аспекты Включает в себя интересы, эрудицию, хобби, творческие замыслы Внутренний аспект Темперамент, темп, пластичность, эмоции, волевые качества Процессуальный аспект Жизненная позиция, приоритеты, установки Ценностный аспект Включает в себя наработанный практический и теоретический опыт, авторские методики, отзывы детей, коллег, родителей, профессиональные награды, публикации Профессиональная репутация

Образ педагога ДОУ Проявление любви к детям (поддержка, забота, доброжелательность, терпение) Соответствие личных качеств уникальному педагогическому и творческому опыту Соответствие профессиональным и эстетическим нормам образовательного учреждения Харизматичность образа (владение технологиями позитивного влияния и личного обаяния)

Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других Отражение личных ценностей и убеждений (Жириновский В.В. Фидель Кастро)

Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других Презентация уникальных личных профессиональных, творческих способностей, отличающих педагога от коллег (Амонашвили Ш.А., Капица С.П.)

Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других Демонстрация здорового образа жизни (Малахов Г.А., Малышева Е.В., Иванов П.К. )

Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других Проявление психоэмоциональной устойчивости и безупречного поведения как примера для подражания (Алексей Немов, Королева Англии Елизавета II, Патриарх Алексий II)

Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других Коммуникабельность, выражающаяся в доброжелательной манере общения (Принцесса Диана, Мать Тереза, Горбачева Р.М.)

Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других Соответствие возрасту и статусу (Быстрицкая Э.А., Кобзон И.Д., Маргарет Тэтчер)

Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других Эстетический вкус (одежда, прическа и т.д.) (Валентин Юдашкин, Пьеха Э.С., Эвелина Хромченко)

Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других Сформированный авторитет среди детей, коллег, родителей (Михалков С.В., Никулин Ю.В., Чуковский К.И.)

Харизма представляет собой особое свойство, благодаря которому человек воспринимается окружающими как одаренный особыми качествами и способный оказывать влияние на других Демонстрация профессиональной репутации (Рошаль Л.М., Ушинский К.Д., Федоров С.Н.)

Условия для формирования положительного имиджа Предоставление возможностей для самосовершенствования и саморазвития Создание условий для развития внутренней мотивации к деятельности Наличие четких целей, соотносимых с профессиональной деятельностью

Принципы формирования имиджа педагога Умение нравится на всех уровнях взаимодействия Самовоспитание и самосовершенствование Гармонизация образа Владение навыками самопрезентации Саморегуляция (психофизическое равновесие)

Технология формирования имиджа Определение стартовых позиций I этап Создание внешности II этап Отражение психологического портрета во внешнем облике III этап Овладение эффективной поведенческой техникой и основании самопрезентации IV этап Изучение законов здорового образа жизни V этап Совершенствование профессиональной компетентности VI этап Овладение психологией успеха и позитивного восприятия окружающей деятельности VII этап

Мнения других лицГало-эффектЭффект ореолаЭффект снисходительности – ожесточения Стереотипы восприятия Психическое состояние Доминирующая потребностьУпрощениеЗащитные механизмыВлияние самооценки Эффект релаксации Суггестия Механизмы создания позитивного впечатления

Технология формирования имиджа Определение стартовых позиций I этап Создание внешности II этап Отражение психологического портрета во внешнем облике III этап Овладение эффективной поведенческой техникой и основании самопрезентации IV этап Изучение законов здорового образа жизни V этап Совершенствование профессиональной компетентности VI этап Овладение психологией успеха и позитивного восприятия окружающей деятельности VII этап

Презентацию подготовила методист ИМЦ Сухарева Наталья Петровна Литература: Журнал «Управление ДОУ» 5 – 2010 год