«… в России есть различные общества покровительства, в том числе даже животным, но нет ничего и никого, кто заботился бы об учителе» В.Розанов, педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Профилактика эмоционального выгорания». – это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов. Синдром.
Advertisements

Синдром эмоционального выгорания педагога : способы профилактики. МОУ « СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб » Педагог - психолог Швецова Венера Ильясовна.
Синдром эмоционального выгорания педагога : способы профилактики.
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами.
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное.
Педагогический Совет. Тема: «ФАКТОРЫ РИСКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ СИНДРОМА ВЫГОРАНИЯ» ПЛАН.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
Психологическое выгорание менеджеров Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский.
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ педагог-психолог МОУ СОШ 19 Е.Г.Солоненко.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Профилактика профессионального выгорания педагога как средство повышения качества образования Научно-практическая конференция.
Эмоциональное выгорание Доцент кафедры психотерапии и сексологии РМАПО кмн, психотерапевт высшей категории Захаров Роман Иванович.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Факторы риска профессиональной деформации личности.
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
П РЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ.
Психологическая компетентность и эмоциональная стабильность педагогов МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Транксрипт:

«… в России есть различные общества покровительства, в том числе даже животным, но нет ничего и никого, кто заботился бы об учителе» В.Розанов, педагог и философ конца XIXвека. Отличительные черты профессии педагога Повышенное долженствованиеЭмоциональная насыщенностьДидактическая, поучающая манера речи Формирование излишней властности, авторитарности, категоричности

Роли-функции учителя (по В. Леви)

Уровни деформирования личности деятельностью общепедагогическиетипологические Специфические (предметные) индивидуальные деформации

«Ничто для человека не является такой сильной нагрузкой и таким сильным испытанием, как другой человек» Психологическая защита от деформации– синдром эмоционального выгорания. Это процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстранённости и снижения удовлетворения исполнением работы. Основная причина СЭВнесоответствие между личностью и работой.

Факторы СЭВ Ежедневная психическая перегрузка Высокий уровень ответственно сти за учеников Дисбаланс между энергетически ми затратами и низким социальным статусом педагога Поведение «трудных» учащихся

Факторы риска синдрома выгорания Личностные факторы Ситуативные требования Профессиональные требования

Симптомы выгорания Постоянное чувство озабоченности по поводу работы Чувство усталости и пустоты, связанное с ней Раздражение, направленное на коллег или субъектов делового общения Отношение к совершаемой работе как к тяжкой необходимости, а не к тому, что может приносить удовлетворение

Признаки проявления СЭВ Эмоциональное истощение Деперсонализация Редукция личностных достижений Негативные переживания Эмоциональное опустошение Негативные установки Формальность отношений «учитель-ученик» Снижение чувства собственной компетентности Уменьшение ценности своей деятельности

Последствия СЭВ Межличностные Установочные Поведенческие Психофизиологические

Профилактика СЭВ Определение краткосрочных и долгосрочных целей Использование тайм- аутов Овладение умениями и навыками саморегуляции Профессиональное развитие и самосовершенствование Уход от ненужной конкуренции Эмоционально- личностное общение Поддержание хорошей физической формы Умение рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки Возможность переключаться с одного вида деятельности на другой

Мудрые мысли «В печали - не унывай, в радости - не ослабевай». (русская пословица) «Очевидный признак и явное проявление мудрости– неизменное и безграничное жизнелюбие». (М. Монтень) «Жизнь – как вождение велосипеда: чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться». (А. Эйнштейн) «Жизнь не повторяется, щадить её нужно». (А. Чехов)