МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства!» / Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года/
Коррекционно – педагогическая работа в МДОУ детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй
Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка.
Задачи коррекционно – педагогического воздействия: Укрепление здоровья, создание условий для полноценного физического развития и совершенствование двигательной сферы; Укрепление здоровья, создание условий для полноценного физического развития и совершенствование двигательной сферы; Формирование определенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом дошкольного образования; Формирование определенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом дошкольного образования; Формирование психологического базиса для развития высших психических функций и предпосылок к школьному обучению; Формирование психологического базиса для развития высших психических функций и предпосылок к школьному обучению; Формирование нравственно – эстетической сферы, создание условий для эмоционально – личностного становления; Формирование нравственно – эстетической сферы, создание условий для эмоционально – личностного становления; Социальная адаптация. Социальная адаптация.
Принципы: 1. Принцип комплексности и системности. 1. Принцип комплексности и системности. 2. Принцип концентризма. 2. Принцип концентризма. 3. Принцип системности (последовательности). 3. Принцип системности (последовательности). 4. Принцип индивидуализации и коллективизма. 4. Принцип индивидуализации и коллективизма. 5. Принцип сознательности и активности. 5. Принцип сознательности и активности.
Условия: - Компетентность педагогов в вопросах воспитания и обучения детей, - Компетентность педагогов в вопросах воспитания и обучения детей, - Создание специальной развивающей среды, - Создание специальной развивающей среды, - Подбор методических материалов для обследования детей, реализация основных направлений педагогической работы согласно «Образовательной программе»: программы, перспективные планы, учебно-методические пособия, нормативные документы. - Подбор методических материалов для обследования детей, реализация основных направлений педагогической работы согласно «Образовательной программе»: программы, перспективные планы, учебно-методические пособия, нормативные документы.
Блоки коррекционно-развивающего обучения: Диагностико – консультативный, Диагностико – консультативный, Физкультурно – оздоровительный, Физкультурно – оздоровительный, Воспитательно – образовательный, Воспитательно – образовательный, Коррекционно – развивающий, Коррекционно – развивающий, Социально - педагогический Социально - педагогический
Диагностико – консультативный блок: ЗАДАЧИ: Изучение качественных особенностей психического развития ребенка Выявление степени овладения знаниями, умениями и навыками Определение характера динамики развития и обучаемости Определение параметров школьной зрелости и выбор наиболее эффективной формы школьного обучения.
Физкультурно – оздоровительный блок: ЗАДАЧИ: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Медицинский контроль и профилактика заболеваемости Медицинский контроль и профилактика заболеваемости Включение оздоровительных технологий. Включение оздоровительных технологий. Обучение педагогов оздоровительным технологиям и методам коррекционного воздействия на развитие ребенка. Обучение педагогов оздоровительным технологиям и методам коррекционного воздействия на развитие ребенка. Специально организованная работа по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей. Специально организованная работа по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей.
Воспитательно – образовательный блок: Социально – нравственное развитие : «Ознакомление с окружающим миром», «Ознакомление с окружающим миром», «Социальное развитие», «Социальное развитие», «Ознакомление с художественной литературой». «Ознакомление с художественной литературой».
Воспитательно – образовательный блок: Познавательное развитие : Сенсорное воспитание, Сенсорное воспитание, Ознакомление с окружающим миром, Ознакомление с окружающим миром, Формирование ЭМП, Формирование ЭМП, Развитие речи и коммуникативных способностей, Развитие речи и коммуникативных способностей, Подготовка к обучению граммоте. Подготовка к обучению граммоте.
Воспитательно – образовательный блок: Эстетическое развитие : Музыкальное воспитание, Музыкальное воспитание, Изобразительная деятельность, Изобразительная деятельность, Театрализованная деятельность, Театрализованная деятельность, Ознакомление с художественной литературой и произведениями изобразительного искусства. Ознакомление с художественной литературой и произведениями изобразительного искусства.
Воспитательно – образовательный блок: Формирование и развитие основных видов деятельности детей : Игровая деятельность, Игровая деятельность, Изобразительная и продуктивная деятельность, Изобразительная и продуктивная деятельность, Конструирование и моделирование, Конструирование и моделирование, Элементарная трудовая деятельность. Элементарная трудовая деятельность.
Коррекционно – развивающий блок: Задачи: 1. Стимуляция познавательной активности и совершенствование ориентировочно-исследовательской деятельности; 2. Развитие общей и ручной моторики; 3. Обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия; 4. Развитие и коррекция простых модально-специфических функций 5. Стимуляция речевого развития; 6. Готовность к сотрудничеству со взрослыми.
Социально – педагогический блок: Активное вовлечение семьи в работу МДОУ. Активное вовлечение семьи в работу МДОУ. Консультирование родителей по проблемам развития их детей. Консультирование родителей по проблемам развития их детей. Обучение родителей доступным им методам и приемам оказания коррекционной помощи детям в условии семьи. Обучение родителей доступным им методам и приемам оказания коррекционной помощи детям в условии семьи. Организация обратной связи родителей с ДОУ. Организация обратной связи родителей с ДОУ.
Формы организации коррекционно – педагогической помощи семье: Коллективные формы взаимодействия; Коллективные формы взаимодействия; Индивидуальные формы работы с семьей; Индивидуальные формы работы с семьей; Формы наглядного информационного обеспечения. Формы наглядного информационного обеспечения.
Вывод: В МДОУ д/с 117 «Электроник» все педагоги, специалисты создают необходимые условия для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психологического и физического развития, возможностями и способностями. При организации своевременной и адекватной помощи наши воспитанники оказываются подготовленными к обучению в школе, к усвоению общеобразовательной программы.
Нормативные документы: - Международная Конвенция «О правах ребенка». - Закон РФ «Об образовании. - Концепция реформирования системы специального образования. Приложение 1 к решению коллегии от /1. - Типовое положение о ДОУ, утвержденное постановлением Правительства РФ от г.677 (с изменениями и дополнениями). - Рекомендации по приему детей с ЗПР в ДОУ и группы специального назначения, утвержденные ГОСОБРАЗОВАНИЕМ и МИНЗДРАВОМ СССР от г /2.
- Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ (Приложение к приказу Министерства образования РФ от , 448). - Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Об учителях – логопедах и педагогах – психологах учреждений образования» от , ин/ Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от г. 65/ Письмо Министерства образования РФ «О психолого- медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от , 27/ Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» от , 70/23-16.
Презентацию подготовила : старший воспитатель МДОУ детского сада 117 «Электроник» Русова Елена Анатольевна