МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства!» / Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года/

Коррекционно – педагогическая работа в МДОУ детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй

Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка.

Задачи коррекционно – педагогического воздействия: Укрепление здоровья, создание условий для полноценного физического развития и совершенствование двигательной сферы; Укрепление здоровья, создание условий для полноценного физического развития и совершенствование двигательной сферы; Формирование определенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом дошкольного образования; Формирование определенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом дошкольного образования; Формирование психологического базиса для развития высших психических функций и предпосылок к школьному обучению; Формирование психологического базиса для развития высших психических функций и предпосылок к школьному обучению; Формирование нравственно – эстетической сферы, создание условий для эмоционально – личностного становления; Формирование нравственно – эстетической сферы, создание условий для эмоционально – личностного становления; Социальная адаптация. Социальная адаптация.

Принципы: 1. Принцип комплексности и системности. 1. Принцип комплексности и системности. 2. Принцип концентризма. 2. Принцип концентризма. 3. Принцип системности (последовательности). 3. Принцип системности (последовательности). 4. Принцип индивидуализации и коллективизма. 4. Принцип индивидуализации и коллективизма. 5. Принцип сознательности и активности. 5. Принцип сознательности и активности.

Условия: - Компетентность педагогов в вопросах воспитания и обучения детей, - Компетентность педагогов в вопросах воспитания и обучения детей, - Создание специальной развивающей среды, - Создание специальной развивающей среды, - Подбор методических материалов для обследования детей, реализация основных направлений педагогической работы согласно «Образовательной программе»: программы, перспективные планы, учебно-методические пособия, нормативные документы. - Подбор методических материалов для обследования детей, реализация основных направлений педагогической работы согласно «Образовательной программе»: программы, перспективные планы, учебно-методические пособия, нормативные документы.

Блоки коррекционно-развивающего обучения: Диагностико – консультативный, Диагностико – консультативный, Физкультурно – оздоровительный, Физкультурно – оздоровительный, Воспитательно – образовательный, Воспитательно – образовательный, Коррекционно – развивающий, Коррекционно – развивающий, Социально - педагогический Социально - педагогический

Диагностико – консультативный блок: ЗАДАЧИ: Изучение качественных особенностей психического развития ребенка Выявление степени овладения знаниями, умениями и навыками Определение характера динамики развития и обучаемости Определение параметров школьной зрелости и выбор наиболее эффективной формы школьного обучения.

Физкультурно – оздоровительный блок: ЗАДАЧИ: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Медицинский контроль и профилактика заболеваемости Медицинский контроль и профилактика заболеваемости Включение оздоровительных технологий. Включение оздоровительных технологий. Обучение педагогов оздоровительным технологиям и методам коррекционного воздействия на развитие ребенка. Обучение педагогов оздоровительным технологиям и методам коррекционного воздействия на развитие ребенка. Специально организованная работа по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей. Специально организованная работа по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей.

Воспитательно – образовательный блок: Социально – нравственное развитие : «Ознакомление с окружающим миром», «Ознакомление с окружающим миром», «Социальное развитие», «Социальное развитие», «Ознакомление с художественной литературой». «Ознакомление с художественной литературой».

Воспитательно – образовательный блок: Познавательное развитие : Сенсорное воспитание, Сенсорное воспитание, Ознакомление с окружающим миром, Ознакомление с окружающим миром, Формирование ЭМП, Формирование ЭМП, Развитие речи и коммуникативных способностей, Развитие речи и коммуникативных способностей, Подготовка к обучению граммоте. Подготовка к обучению граммоте.

Воспитательно – образовательный блок: Эстетическое развитие : Музыкальное воспитание, Музыкальное воспитание, Изобразительная деятельность, Изобразительная деятельность, Театрализованная деятельность, Театрализованная деятельность, Ознакомление с художественной литературой и произведениями изобразительного искусства. Ознакомление с художественной литературой и произведениями изобразительного искусства.

Воспитательно – образовательный блок: Формирование и развитие основных видов деятельности детей : Игровая деятельность, Игровая деятельность, Изобразительная и продуктивная деятельность, Изобразительная и продуктивная деятельность, Конструирование и моделирование, Конструирование и моделирование, Элементарная трудовая деятельность. Элементарная трудовая деятельность.

Коррекционно – развивающий блок: Задачи: 1. Стимуляция познавательной активности и совершенствование ориентировочно-исследовательской деятельности; 2. Развитие общей и ручной моторики; 3. Обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия; 4. Развитие и коррекция простых модально-специфических функций 5. Стимуляция речевого развития; 6. Готовность к сотрудничеству со взрослыми.

Социально – педагогический блок: Активное вовлечение семьи в работу МДОУ. Активное вовлечение семьи в работу МДОУ. Консультирование родителей по проблемам развития их детей. Консультирование родителей по проблемам развития их детей. Обучение родителей доступным им методам и приемам оказания коррекционной помощи детям в условии семьи. Обучение родителей доступным им методам и приемам оказания коррекционной помощи детям в условии семьи. Организация обратной связи родителей с ДОУ. Организация обратной связи родителей с ДОУ.

Формы организации коррекционно – педагогической помощи семье: Коллективные формы взаимодействия; Коллективные формы взаимодействия; Индивидуальные формы работы с семьей; Индивидуальные формы работы с семьей; Формы наглядного информационного обеспечения. Формы наглядного информационного обеспечения.

Вывод: В МДОУ д/с 117 «Электроник» все педагоги, специалисты создают необходимые условия для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психологического и физического развития, возможностями и способностями. При организации своевременной и адекватной помощи наши воспитанники оказываются подготовленными к обучению в школе, к усвоению общеобразовательной программы.

Нормативные документы: - Международная Конвенция «О правах ребенка». - Закон РФ «Об образовании. - Концепция реформирования системы специального образования. Приложение 1 к решению коллегии от /1. - Типовое положение о ДОУ, утвержденное постановлением Правительства РФ от г.677 (с изменениями и дополнениями). - Рекомендации по приему детей с ЗПР в ДОУ и группы специального назначения, утвержденные ГОСОБРАЗОВАНИЕМ и МИНЗДРАВОМ СССР от г /2.

- Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ (Приложение к приказу Министерства образования РФ от , 448). - Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Об учителях – логопедах и педагогах – психологах учреждений образования» от , ин/ Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от г. 65/ Письмо Министерства образования РФ «О психолого- медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от , 27/ Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» от , 70/23-16.

Презентацию подготовила : старший воспитатель МДОУ детского сада 117 «Электроник» Русова Елена Анатольевна