ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 6 «В» КЛАССА ПОДГОТОВИЛИ: КИРИЛЛОВА.Н. СИБРЕНКОВА.А. ТРУСОВА.Н. КОЮШОВА.Г. ГУРЫЛЁВА.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторская песня
Advertisements

Милютина Наталья Владимировна МОУ «СОШ 7» г Соль-Илецк.
Авторская песня о войне. Авторская песня… Название это условно и подразумевает творчество «поющих поэтов», сочетающих в одном автора мелодии, автора стихов,
Бардовская песня. Направление: Песня Истоки: СтуденческаяСтуденческая и туристическая самодеятельность туристическая самодеятельность Место и время возникновения:
Авторская песня Творчество Б. Окуджавы. Цель Показать роль авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры.
Т в о р ч е с к а я в с т р е ч а c группой Post Factum Лаборатория литературоведческих исследований филфака Кафедра русской литературы ХХ века.
Особенности авторской песни Цурунова Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Верхнетуломская СОШ Кольского района Мурманской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Саратовской области Тема проекта: Авторская песня. Автор: Балашова Наталья Николаевна,
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Интегрированный урок в 11 классе Литературно – музыкальная композиция «Наполним музыкой сердца» Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель.
А иначе зачем на земле этой вечной живу ? Урок – размышление о жанре авторской песни. Презентацию составила: Софронова М.В.
Бардовская песня. Истоки бардовской песни: -городской романс; -кант (бытовая многоголосная песня) -крестьянские песни; -творчество декабристов; революционные.
Бардовская песня. Авторское музыкальное самодеятельное творчество (бардовская песня) – это создание и исполнение музыкальных произведений автором на самодеятельных.
Урок литературы в 11 классе Учитель Андреева Валентина Михайловна МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия г. Надыма» Расцвет бардовской песни в СССР.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Авторская песня.. Авторская песня, или бардовская музыка песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями.
Бардовская песня Поэты-барды Иванов Александр, ученик 11класса МБОУ СОШ76.
Заключительный этап работы над проектом: Поэты- « шестидесятники»
«Наполним музыкой сердца….» (Юрий Визбор). Актуальность Сегодня музыкой называют всё, что звучит в баре, в лифте. Люди слышат какой-то фоновый шум и даже.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 6 «В» КЛАССА ПОДГОТОВИЛИ: КИРИЛЛОВА.Н. СИБРЕНКОВА.А. ТРУСОВА.Н. КОЮШОВА.Г. ГУРЫЛЁВА.Д.

ЦЕЛЬ:НА ОСНОВЕ РАССМОТРЕНИЯ ОСОБЕНОСТЕЙ АВТОРСКОЙ (БАРДОВСКОЙ) ПОЭЗИИ ФОРМИРОВАТЬ ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКУС УЧАЩИХСЯ.

З АЯВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : сформировать представление о художественном своеобразии жанра «авторская песня» как уникальном явлении русской культуры; продолжить формирование умения анализировать и интерпретировать художественное произведение как явление культуры (образовательная );

развивать взгляд на русскую литературу как на литературу «вечных», философских вопросов бытия, на преемственность тем и идей русской литературы разных периодов; развивать у учащихся познавательный интерес к современному литературному процессу. (развивающая)

Эпиграф И я, забывшись в песенном бреду, Как заклинанье, повторяю снова, Что музыкант лишь тот, кто слышит слово, Поэт лишь тот, кто с музыкой в ладу. А. Розенбаум. «Музыка или стихи».

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Данная тема актуальна и интересна, так как обращена к каждому читателю и слушателю, каждый может найти в ней то,что близко его пониманию и духовному развитию. Сила авторской песни в честности, искренности, поэтому не может не заинтересовать умеющего и желающего думать человека.

ЭТАПЫ РАБОТЫ - Подготовительный этап - Самостоятельная работа -Представление и защита презентаций

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ Подготовительный этап -создание групп Поисковый -определение и выбор темы - постановка цели Аналитический -анализ имеющейся информации -сбор и изучение информации -оценка работы группы -определение роли каждого ученика

Практический -выполнение запланированных действий в группе -консультации с учителем Презентационный -подготовка материалов презентации -защита презентации -вопросы и замечания Контрольный -анализ результатов -оценка работы группы

ПЛАН УРОКА I.Слово учителя. Место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны. II.Защита презентаций. III.Вопросы и замечания. IV.Итоги урока. Рефлексия

ХОД УРОКА Слово учителя. Поэтический «бум» времен «оттепели», всплеск интереса к поэзии, к лирике нашел выражение и в явлении так называемой «авторской песни». Название это условно и подразумевает творчество «поющих бардов», сочетающих в одном автора мелодии, автора стихов, исполнителя и аккомпаниатора. Доминантой в «авторской песне» является стихотворный текст, которому подчинены и музыка, и манера исполнения. Поэтому словесная сторона принадлежит области художественной литературы.

Авторская песня стала общественным движением 5090-х годов ХХ века, существует она и сегодня. Но пиком развития стали именно годы «оттепели», когда в противовес официальной советской песне чуть не вся страна слушала и пела песни «неофициальные», соответствующие духу времени, духу романтики, воздуху свободы, песни, обычно простые по мелодии и глубокие по смыслу, заложенному в стихотворный текст

Это песни Булата Окуджавы, Александра Городницкого, Александра Галича, Новеллы Матвеевой, Юрия Визбора, Евгения Клячкина, Владимира Высоцкого, Юлия Кима и многих других. Они поются и сегодня в дружеских компаниях, у костра, в походах, геологических экспедициях, в неформальной обстановке. Эта «неформальность» авторской песни и составляет ее главную притягательную силу. Авторская песня обращена к каждому, она про каждого,и потому ее интимность не противоречит массовости.

Чем же ценна авторская песня? - значимостью текста -искренностью -доверительностью - обаянием личности автора - демократичностью - исполнением

РЕФЛЕКСИЯ Каковы ваши впечатления от сегодняшнего урока? Изменилось ли ваше настроение? Что нового вы узнали? Песни каких авторов вам нравятся?

Л ИТЕРАТУРА : Андреев Ю.А. Наша авторская…: история, теория и современное состояние. – М.: Молодая гвардия, – 271 с. Авторская песня: сборник / сост., авт. предисл., ст. и ввод. заметок В.И. Новиков. – М.: АСТ: Олимп, – 511 с. – (Школа классики: ШК: Книга для ученика и учителя). Популярная история музыки / Автор-сост. Е.Г. Горбачёва. – М.: Вече, – 512 с., илл. (32 с.) Якименко Р.В. «Слова и ноты»: художественный синтез в бардовской и рок-лирике на уроках литературы в 11 классе // Русская словесность. –