Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Тема проекта «Разработка и апробация критериев и механизма общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ учреждений начального и среднего профессионального образования Костромской области» Цель проекта разработка и апробация критериев и механизма общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ учреждений начального и среднего профессионального образования Костромской области
Задачи проекта: 1.Разработать нормативные документы: положение об общественно-профессиональной аккредитации, регламент проведения общественно-профессиональной аккредитации, критерии и показатели, необходимые для проведения общественно-профессиональной аккредитации и др. 2.Подготовить экспертов к проведению общественно- профессиональной аккредитации. 3.Апробировать критерии и механизм проведения общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ по ведущим специальностям колледжа: «Коммерция» (по отраслям) (100701), «Право и организация социального обеспечения» (030912). 4.Диссеминировать позитивный опыт в образовательных учреждениях СПО Костромской области.
Планируемый результат: 1.Пакет нормативных документов. 2.Программа обучающих семинаров экспертов по вопросам проведения общественно- профессиональной аккредитации. 3.Методические рекомендации по итогам апробации критериев и механизма общественно- профессиональной аккредитации. 4.Создание веб-узла на портале «Образование Костромской области».
Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ представляет собой: 1) процесс независимой оценки качества образовательных программ по определенным критериям и процедурам; 2) результат этого процесса, присвоение образовательной программе статуса, фиксирующего признание бизнесом и профессиональным сообществом приемлемого для них уровня качества образования.
Основные принципы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ: o приоритет внешней оценки качества профессионального образования над внутренней; o открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки программ в рамках действующего законодательства; o прозрачность процедур и результатов; o функциональное единство оценки программ на различных уровнях при возможном разнообразии организационно– технических решений; o применение научно обоснованного, стандартизированного и технологичного инструментария оценки; o разделение информационно-диагностической и экспертно- аналитических функций - соответственно сбора и интерпретации информации о качестве профессионального образования; o профилактика монополизации оценки качества профессионального образования; o системно-целевая направленность формирования информационных ресурсов оценки качества программ на всех уровнях.
Критерии общественно-профессиональной аккредитации программ: o с позиций государственных структур, курирующих вопросы образования, рынка труда и занятости основной интерес представляет проверка программ на предмет соответствия стандартам и обеспеченности ресурсами; o с позиций работодателей и их объединений - обеспечение высокой профессиональной готовности работников; o с позиций образовательного сообщества - соответствие программ тенденциям развития образования, внутренняя согласованность основных элементов программы.
Этапы реализации проекта: подготовительный (организационный) этап: сентябрь 2012 г. – февраль 2013 г.; подготовительный (организационный) этап: сентябрь 2012 г. – февраль 2013 г.; практический этап (этап реализации): март 2013 г. – июль 2013 г.; практический этап (этап реализации): март 2013 г. – июль 2013 г.; подведение итогов проекта: август 2013 г. – декабрь 2013 г. подведение итогов проекта: август 2013 г. – декабрь 2013 г.
Основные мероприятия по реализации проекта Подготовительный (организационный этап) (сентябрь 2012 г. – февраль 2013 г.) Описание видов деятельности, мероприятийСроки Сформирован состав проектной группы. Проведен круглый стол с представителями работодателей, департамента образования и науки Костромской области, КОИРО Сентябрь- октябрь 2012 Изучена нормативно-правовая база по тематике проектной площадки Октябрь 2012 Сформирован реестр социальных партнеров, сотрудничающих с колледжем на договорной основе. Октябрь 2012 Члены рабочей группы прошли обучение в Агентстве по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) Ноябрь 2012 Разработаны нормативные документы: регламент, критерии общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ. Нормативные документы утверждены на заседании рабочей группы Ноябрь 2012 – февраль февраля 2013
Основные мероприятия по реализации проекта Практический этап (март 2013 г. – июль 2013 г) Описание видов деятельности, мероприятийСроки Методическое совещание «Основные задачи практического этапа проекта» Март 2013 Педагогический совет «Участие работодателей и общественных организаций в реализации образовательных программ и внешней оценке результатов обучения» Март 2013 Круглый стол «Особенности общественно-профессиональной аккредитации ОУ» Апрель 2013 Обучение экспертов организации общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ Апрель - июнь 2013 Апробация критериев общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ Май-июнь 2013 Индивидуальные консультации В течение всего периода Партнерская конференция «Взаимные дивиденды и общие проблемы частно-государственного партнерства» Май 2013
Основные мероприятия по реализации проекта Подведение итогов проекта (август 2013 г. – декабрь 2013) Описание видов деятельности, мероприятийСроки Анализ работы проектной площадки и презентация результатов работы площадки на областной конференции работников образования Август 2013 Создание веб-узла на портале «Образование Костромской области». Ноябрь - декабрь 2013
Эффекты реализации проекта o обеспечение участия и учет требований работодателей в подготовке основных профессиональных образовательных программ; o укрепление имиджа образовательного учреждения; o развитие новых форм социального партнерства; o повышение конкурентноспособности образовательных программ на рынке образовательных услуг.