Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 48» Разработала: Чертова Жанна Витальевна учитель – логопед
Актуальность
Цель проекта: развитие связной речи детей по средствам активизации и вовлечения родителей в коррекционно - педагогическую деятельность.
Задачи Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей. Уточнить значения слов, имеющихся у детей в активном запасе, познакомить с новыми словами и способами их употребления. Развивать связную диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать звуковую сторону речи. Формировать у детей интерес к родному языку. Повышать уровень педагогической культуры родителей. Создать в семье благоприятные условия для общего и речевого развития ребенка.
Этапы реализации проекта
- проведение круглого стола с участием родителей и педагогов, обсуждение результатов диагностики, выбор формы совместной работы по преодолению трудностей в развитии речи детей; - планирование проектной деятельности; -проведение консультаций для родителей и педагогов по - реализации проекта. I этап – организационный ( сентябрь ) - мониторинг речевого развития детей; - выявление проблем в развитии речи детей; - анкетирование родителей с целью определения их педагогической наблюдательности и позиции по отношению к трудностям ребенка; - постановка проблемы и анализ литературы по данной теме;
II этап – основной (октябрь – ноябрь – декабрь) - реализация работы с детьми по решению поставленных образовательных и воспитательных задач; - организация взаимодействия с родителями; - проведение непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми в соответствие с тематическим планом.
III этап – заключительный (январь) - обобщение материалов по результатам работы; - проведение мониторинга деятельности по проекту, выявление слабых сторон, определение перспектив развития; - презентация проекта для педагогов ДОУ, создание рекомендаций по реализации проекта; - планирование дальнейшей работы в данной форме совместной деятельности.
Результаты реализации данного проекта показали, что у детей расширился словарный запас, повысилось внимание к звучащей речи, они стремятся логично выражать свои мысли, у некоторых – повысилась самооценка, а родители показывают заинтересованность в результатах коррекционно-развивающей работы. Результаты реализации проекта Перспективы развития В дальнейшем планирую реализовывать задачи данного проекта не ограничиваясь рамками лексических тем. Надеюсь на сотрудничество родителей в выпуске «Словарика вежливых слов», «Словаря упрямых слов», «Словаря антонимов».