Титульный лист Согласовано: Утверждено: (указывается должность Ф.И.О (указать где, когда и кем) руководителя организации-учредителя, дата, печать учреждения) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (полное наименование образовательного учреждения) срок реализации Год принятия Согласовано: Утверждено: (указывается должность Ф.И.О (указать где, когда и кем) руководителя организации-учредителя, дата, печать учреждения) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (полное наименование образовательного учреждения) срок реализации Год принятия
1. Общие положения: 1.Пояснительная записка 1.1- Предназначение ДОУ формулируется в соответствии с п. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» и п. 19 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», исходя из статуса, вида (для какой категории детей), государственного и муниципального заказа, обосновывается возможностями конкретного образовательного учреждения и запросами семьи.
основными средствами реализации предназначения детского сада являются: устав детского сада (дата регистрации ……г., …, с последующими изменениями и дополнениями от ….. г., …..; ); лицензированная образовательная деятельность (лицензия …. От…. г., Департамент образования администрации Тверской области); лицензированная медицинская деятельность по следующим видам: первичная (доврачебная) медицинская помощь: сестринское дело, физиотерапия; педиатрия; медицинский массаж (лицензия …., регистрационный … от …… г., Департамент здравоохранения и фармации администрации Тверской области); лечебно-профилактическая помощь в постановке диагноза и коррекции выявленных нарушений зрения; освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования»; освоение воспитанниками основной общеобразовательной (учебной) программы «Радуга» предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой; предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении; обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно- развивающей среды; высокий профессионализм педагогов, медицинских работников. основными средствами реализации предназначения детского сада являются: устав детского сада (дата регистрации ……г., …, с последующими изменениями и дополнениями от ….. г., …..; ); лицензированная образовательная деятельность (лицензия …. От…. г., Департамент образования администрации Тверской области); лицензированная медицинская деятельность по следующим видам: первичная (доврачебная) медицинская помощь: сестринское дело, физиотерапия; педиатрия; медицинский массаж (лицензия …., регистрационный … от …… г., Департамент здравоохранения и фармации администрации Тверской области); лечебно-профилактическая помощь в постановке диагноза и коррекции выявленных нарушений зрения; освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования»; освоение воспитанниками основной общеобразовательной (учебной) программы «Радуга» предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой; предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении; обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно- развивающей среды; высокий профессионализм педагогов, медицинских работников.
1.2 Актуальные позиции Образовательная программа: учитывает потребности детского контингента ориентирована на заказ родителей учитываются культурно- образовательные особенности территории учтены особенности деятельности специалистов ДОУ, уровень их квалификации Образовательная программа: учитывает потребности детского контингента ориентирована на заказ родителей учитываются культурно- образовательные особенности территории учтены особенности деятельности специалистов ДОУ, уровень их квалификации
1.3 Основные направления деятельности Порядок комплектования ОУ определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ и уставом ДОУ. Наполняемость групп разного профиля Направленность деятельности групп ДОУ определяется общеобразовательными программами дошкольного образования Порядок комплектования ОУ определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ и уставом ДОУ. Наполняемость групп разного профиля Направленность деятельности групп ДОУ определяется общеобразовательными программами дошкольного образования
1.4 Характеристика концептуальных подходов к разработке программы Ценности образовательной деятельности ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ Задачи Принципы построения образовательного процесса Ценности образовательной деятельности ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ Задачи Принципы построения образовательного процесса
1.5 Адресность программы, сроки реализации Программа адресована социальным заказчикам на образовательные услуги дошкольного образования в лице родителей или лиц их заменяющих, учредителю МДОУ в лице отдела образования Администрации г. Твери, педагогам МДОУ
1.6 Предназначение Предназначена реализовать научные современные требования к обеспечению качества дошкольного образования
2. Организация режима · Режим организации жизнедеятельности детей · Организация питания · Сетки занятий и учебный план детского сада · Система физкультурно-оздоровительной работы · Система индивидуальной работы с детьми · Система взаимодействия детского сада и семьи · Режим организации жизнедеятельности детей · Организация питания · Сетки занятий и учебный план детского сада · Система физкультурно-оздоровительной работы · Система индивидуальной работы с детьми · Система взаимодействия детского сада и семьи
3. Содержание образования 3.1. Программно-методический комплекс: реализуемые общеобразовательные программы и технологии ( основные и дополнительные), Обоснование выбора программы (психолого-педагогическая концепция и особенности программ) 3.1. Программно-методический комплекс: реализуемые общеобразовательные программы и технологии ( основные и дополнительные), Обоснование выбора программы (психолого-педагогическая концепция и особенности программ)
3.2Содержание психолого- педагогической работы
3.3 Формируемая часть ОП 1.Видовое разнообразие учреждения 2.Приоритетные направления 3.Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий 4.Особенности организации образовательного процесса 5.Особенности режима 6.Формы образовательной деятельности 1.Видовое разнообразие учреждения 2.Приоритетные направления 3.Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий 4.Особенности организации образовательного процесса 5.Особенности режима 6.Формы образовательной деятельности
3.3.а дополнительное образование.
3.4 Условия реализации ОП. простроена на основе следующих системообразующих компонентов: Обогащение предметно-пространственной среды развития ребенка во всех помещениях детского сада Мониторинг (системное изучение индивидуального продвижения каждого воспитанника) Органичное взаимопроникновение основного и дополнительного дошкольного образования Вовлечение родителей в совместную воспитательно- образовательную деятельность детского сада и семьи Сотрудничество с внешними организациями для обогащения и углубления социально-культурной среды детского сада простроена на основе следующих системообразующих компонентов: Обогащение предметно-пространственной среды развития ребенка во всех помещениях детского сада Мониторинг (системное изучение индивидуального продвижения каждого воспитанника) Органичное взаимопроникновение основного и дополнительного дошкольного образования Вовлечение родителей в совместную воспитательно- образовательную деятельность детского сада и семьи Сотрудничество с внешними организациями для обогащения и углубления социально-культурной среды детского сада
4. Управление реализацией программы: 4. Управление реализацией программы: Планируемые результаты освоения ООП (интегральные качества ребенка) Планируемые результаты освоения ООП (интегральные качества ребенка)
4. Управление реализацией программы: 4. Управление реализацией программы: 4.1.МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Система фиксации динамики развития воспитанников Мониторинг индивидуальных результатов оздоровления, обучения, воспитания, развития и коррекции детей. Диагностика развития детей 4.1.МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Система фиксации динамики развития воспитанников Мониторинг индивидуальных результатов оздоровления, обучения, воспитания, развития и коррекции детей. Диагностика развития детей