Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Введение раннего изучения информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее. По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
o Развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности; o Усилить мотивацию учения; o Сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; o Активно вовлекать учащихся в учебный процесс; o Качественно изменить контроль за деятельностью учащихся; o Приобщение школьника к достижениям информационного общества.
o Положительную мотивацию обучения; o Активизирует познавательную деятельность обучающихся; o Формирует навыки исследовательской деятельности; o Способствует повышению качества образования.
o На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). o Обеспечивает наглядность. o Привлекает большое количество дидактического материала. o Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. o Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
o наглядно представлять материал; o интенсифицировать процесс объяснения нового материала; o регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации
o делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений o использование групповых форм работы совместная работа над документами, таблицами или изображениями o демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса демонстрация учебных видеороликов создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке
Систему отличает: Интерактивность, Массовость при ответах Автоматизированная проверка результатов и выставления оценок
o Ее можно использовать на всех этапах урока: o Проверка письменного домашнего задания o Целеполагание o Актуализация знаний и изучение новых знаний o Этап первичного закрепления o Контроль знаний o Инструктаж домашнего задания
Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе нацелено на: o Повышение уровня мотивации и познавательной активности обучающихся; o Проведение лабораторных и практических работ на уроках индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора, научно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
o Реализацию задач интеллектуально-направленной педагогики как средства развития и саморазвития одаренных детей в ИКТ - насыщенной среде o Изменение способов взаимодействия между школьниками и учителем в ходе совместной учебной и внеурочной деятельности.
o Повышает качество знаний o Продвигает ребенка в общем развитии o Помогает преодолеть трудности o Вносит радость в жизнь ребенка o Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития o Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе