Домашнее задание Методические рекомендации
Назначение домашнего задания Реализация взаимодействия семьи и школы в вопросах образования; Реализация взаимодействия семьи и школы в вопросах образования; Развитие самостоятельности и прилежания учащихся; Развитие самостоятельности и прилежания учащихся; Средство разумного и содержательного внешкольного времяпрепровождения; Средство разумного и содержательного внешкольного времяпрепровождения;
Назначение домашнего задания Развитие памяти, логического и абстрактного мышления, речи учащихся (устной и письменной); Развитие памяти, логического и абстрактного мышления, речи учащихся (устной и письменной); Закрепление, прочное усвоение материала, основанное на установлении прочных с ранее изученным Закрепление, прочное усвоение материала, основанное на установлении прочных с ранее изученным
Основные характеристики Индивидуальный характер; Индивидуальный характер; Большая самостоятельность работы; Большая самостоятельность работы; Свобода выбора времени выполнения и места выполнения домашнего задания Свобода выбора времени выполнения и места выполнения домашнего задания
Типология домашнего задания Усвоение материала по учебнику; Усвоение материала по учебнику; Выполнение устных упражнений (придумывание примеров по определенной теме) Выполнение устных упражнений (придумывание примеров по определенной теме) Заучивание (дат, имен, таблицы умножения, формул и т.д.) Заучивание (дат, имен, таблицы умножения, формул и т.д.)
Типология домашнего задания Выполнение письменных упражнений; Выполнение письменных упражнений; Выполнение творческих работ (мини-сочинения, выполнение проектных работ, создание собственных иллюстраций по теме и т.д.) Выполнение творческих работ (мини-сочинения, выполнение проектных работ, создание собственных иллюстраций по теме и т.д.) Подготовка сообщений и докладов; Подготовка сообщений и докладов;
Типология домашнего задания Проведение наблюдений; Проведение наблюдений; Выполнение практических работ (изготовление таблиц, диаграмм, определенных схем по изучаемому материалу и т.д.) Выполнение практических работ (изготовление таблиц, диаграмм, определенных схем по изучаемому материалу и т.д.)
Основные требования к домашнему заданию Четкая структуризация Четкая структуризация Дифференциация Дифференциация Разумность в объеме и реальность для запоминания Разумность в объеме и реальность для запоминания Для слабых детей должно быть ярким и интересным Для слабых детей должно быть ярким и интересным Увлекательность Увлекательность
Правила Рассредоточенный характер Рассредоточенный характер Выполнение в день получения Выполнение в день получения Необходимость повторения Необходимость повторения Психологический настрой Психологический настрой
Правила Д/з по учебнику: Д/з по учебнику: вспомнить, что узнал в классе вспомнить, что узнал в классе проговорить вслух проговорить вслух читать учебник обязательно с карандашом читать учебник обязательно с карандашом воспроизведение и самоконтроль воспроизведение и самоконтроль
Время выполнения д/з 1 класс – не более 1 часа 1 класс – не более 1 часа 2 класс – 1,5 часа 2 класс – 1,5 часа 3-4 классы – 2 часа 3-4 классы – 2 часа 5-6 классы – 5,5 часа 5-6 классы – 5,5 часа 7-8 классы – 3 часа 7-8 классы – 3 часа 9-11 классы – 3,5 часа 9-11 классы – 3,5 часа
Условия «+» Создание и формирование необходимых навыков и привычек самостоятельной работы Создание и формирование необходимых навыков и привычек самостоятельной работы Формирование приемов рациональной деятельности Формирование приемов рациональной деятельности Ведущая роль учителя при формулировке д/з Ведущая роль учителя при формулировке д/з
Условия «+» Наличие учебника и иных справочных пособий Наличие учебника и иных справочных пособий Продумывание возможных трудностей, которые могут возникнуть при выполнении д/з Продумывание возможных трудностей, которые могут возникнуть при выполнении д/з
Причины «-» Недостатки в учебниках Недостатки в учебниках Отрицательное отношение учащихся к выполнению д/з Отрицательное отношение учащихся к выполнению д/з Медленный темп работы Медленный темп работы Отсутствие индивидуального подхода Отсутствие индивидуального подхода Однообразие д/з Однообразие д/з Нечеткая формулировка и инструктирование д/з Нечеткая формулировка и инструктирование д/з Д/з не должно даваться после звонка Д/з не должно даваться после звонка
Рекомендации для родителей Нельзя ругаться с ребенком до или во время выполнения д/з Нельзя ругаться с ребенком до или во время выполнения д/з Д/з должно выполняться ежедневно в одно и то же время, в одном и том же месте Д/з должно выполняться ежедневно в одно и то же время, в одном и том же месте Полезно повторять перед сном Полезно повторять перед сном Отсутствие отвлекающих факторов Отсутствие отвлекающих факторов