Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в МОУ «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской области» Гипотеза: Программа должна обеспечить духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внеклассной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других социальных партнёров образовательного учреждения.
Задачи: 1. формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внеклассную деятельность; 2. обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в плане духовно-нравственного развития учащихся; 3. сотрудничество Лицея с семьей, систематическое привлечение родителей и прародителей обучающихся к разработке и осуществлению программ воспитания и социализации обучающихся; 4. взаимодействие Лицея при разработке и реализации программы воспитания обучающихся с учреждением дополнительного образования «Истоки», культуры КГЦ «Энергетик» со Свято-Тихоновским храмом 5. включение в содержание программы истории и культуры Костромской губернии, города Волгореченска, а так же воссоздание истории Лицея, его культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников, другие события ее прошлого и настоящего; 6. установление и совершенствование системы межпредметных связей, содержательно раскрывающих базовые национальные ценности, на освоение которых обучающимися направлена программа духовно-нравственного воспитания
Урочная деятельность Внеклассная деятельность Внеурочная деятельность Виды деятельности ценностные знания и опыт, приобретаемые в рамках учебной деятельности. Здесь осмысление ценностей («на словах») происходит при решении нравственно-оценочных заданий ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе внеурочных занятий, классных часов, праздников, экскурсий, конкурсов начальный гражданский опыт, приобретаемый в процессе решения реальных общественно значимых задач или их моделей (добровольное сознательное участие в общественно- полезных делах, волонтёрская деятельность) 1.конструктивная и регулярная работа с родителями (семьями) 2.взаимодействие школы с культурными и общественными организациями.
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.) Уровни воспитательных результатов
любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Личностные характеристики выпускника начальной школы: